Городская газета:
Обратная связь
Главная \ О нас \ Устав ИД "Южно-Сахалинск сегодня"
Актуально
Читать все
Южно-Сахалинск готовится отпраздновать 139-летие
Южно-Сахалинск готовится отпраздновать 139-летие
Всего несколько дней остается до одного из самых ярких событий Южно-Сахалинска. 11 сентября областная столица отметит своё 139-летие. Основной площадкой празднования традиционно станет городской парк культуры и отдыха им. Ю.А. Гагарина.
Календарь
Календарь
Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру

Устав ИД "Южно-Сахалинск сегодня"

У С Т А В

муниципального автономного учреждения

«Издательский дом «Южно-Сахалинск сегодня»

г. Южно-Сахалинск   2020 год

 

1. Общие положения

 

1.1.  Муниципальное автономное учреждение «Издательский дом «Южно- Сахалинск сегодня», именуемое в дальнейшем Учреждение, создано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами «Oб общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «О средствах массовой информации», «Об автономных учреждениях».

1.2. Учреждение создано на основании постановления мэра города Южно-Сахалинска от 21.12.2009 № 2295 «О создании муниципального автономного учреждения «Редакция газеты «Южно-Сахалинск сегодня» путем изменения типа существующего муниципального учреждения «Редакция газеты «Южно-Сахалинск».

1.3. Учредителем муниципального автономного учреждения является городской округ «Город Южно-Сахалинcк». Функции и полномочия Учредителя Учреждения осуществляются администрацией города Южно-Сахалинска (далее — Учредитель).

1.4.  Полное официальное наименование Учреждения — Муниципальное автономное учреждение «Издательский дом «Южно-Сахалинск сегодня». Сокращенное    официальное     наименование     Учреждения     —  MAУ «Издательский дом «Южно-Сахалинск сегодня».

1.5.  Место нахождения, юридический и почтовый адрес Учреждения: 693000, г. Южно-Сахалинск, ул. Невельская, 31.

1.6. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ и оказания услуг по опубликованию муниципальных правовых актов, освещению деятельности органов местного самоуправления, информированию населения oб актуальных вопросах развития городского округа «Город Южно-Сахалинск», а также значимых событиях, происходящих на территории городского округа, изучению общественного мнения населения, проведению фундаментальных и прикладных научных исследований в области социологии.

1.7. Учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет печать со своим наименованием, угловой штамп, бланки и другие реквизиты.

1.8. Учреждение в установленном порядке вправе открывать счета в кредитных организациях.

 

2. Предмет, цели и виды деятельности

 

2.1.  Предметом деятельности Учреждения является производство, выпуск и распространение     газеты «Южно-Сахалинск сегодня», распространение через публикации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет материалов из печатных изданий и иного контента, актуального для населения городского округа «Город Южно-Сахалинск», а также проведение фундаментальных и прикладных научных исследований в области социологии в рамках изучения общественного мнения.

2 2. Целью деятельности Учреждения является:

 - опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов и иной официальной информации городского округа «Город Южно-Сахалинск»;

 - освещение деятельности органов местного самоуправления городского округа «Город Южно-Сахалинск» и удовлетворение потребностей населения в информации об актуальных вопросах развития городского округа «Город Южно-Сахалинск», а также значимых событиях, происходящих на территории городского округа;

 - изучение общественного мнения населения, а также осуществление предусмотренных действующим законодательством полномочий органов местного самоуправления городского округа «Город Южно-Сахалинск» путем выполнения работ по проведению фундаментальных и прикладных научных исследований в области социологии (далее — социологические исследования).

2.3. Для достижения целей, указанных в пункте 2.2. настоящего Устава, Учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды основной деятельности:

 - опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов и иной официальной информации городского округа «Город Южно-Сахалинск»;

 - производство, выпуск и распространение газеты «Южно-Сахалинск сегодня», а также распространение актуальной для населения городского округа «Город Южно-Сахалинск» информации через публикации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

 - поиск, получение, передача, производство и распространение информации о деятельности органов местного самоуправления городского округа «Город Южно-Сахалинск», подготовка и публикация аналитических материалов по актуальным вопросам развития городского округа «Город Южно-Сахалинск», освещение значимых событий, происходящих на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск»;

 - изучение общественного мнения путем организации и (или) проведения социологических исследований и опросов.

2.4. Учреждение для достижения целей, ради которых оно создано, имеет право осуществлять иные виды деятельности:

осуществление полиграфической и издательской деятельности (кроме выпуска кинофильмов), тиражирование написанных носителей информации;

 - распространение полиграфической продукции;

 - информационная деятельность;

 - деятельность по организации конференций и выставок;

 - научные  исследования       и       разработки  в        области       общественных      и гуманитарных наук;

 - издание   книг, брошюр, буклетов   и аналогичных       изданий, включая издание словарей и энциклопедий на электронных носителях;

 - производство и распространение рекламной продукции;

 - обеспечение воспроизведения содержания (информационной продукции), в том числе приобретение авторских прав на него среди неограниченного круга лиц путем организации или участия в воспроизведении и распространении этого содержания в различных формах;

 - создание и использование бaз данных информационных ресурсов;

 - предоставление в пользование недвижимого и движимого имущества, закрепленного за ним Учредителем или приобретенного Учреждением, за счет средств, выделенных на приобретение этого имущества, осуществляется в соответствии с действующим законодательством и в порядке установленном настоящим Уставом.

2.5. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, в том числе приносящие доход, не являющиеся основными видами деятельности Учреждения, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано.

2.6. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.

2.7.  Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии      с      законодательством     Российской      Федерации      требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок, и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

 

3. Имущество Учреждения

 

3.1.  Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

3.2.  Собственником имущества Учреждения является городской округ «Город Южно-Сахалинск» в лице администрации города Южно-Сахалинска (далее - Собственник имущества).

Функции Собственника имущества осуществляются Департаментом по управлению муниципальным имуществом аппарата администрации города Южно-Сахалинска.

3.3. Учреждение без   согласия   Учредителя   не   вправе   распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним Учредителем или приобретенными Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено пунктом настоящего Устава.

3.4.  Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Виды такого имущества могут определяться в порядке, установленном администрацией города Южно-Сахалинска.

    3.4.1. Перечень особо ценного движимого имущества определяется в порядке, установленном администрацией города Южно-Сахалинска.

    3.4.2. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством   Российской Федерации.

3.5. Решение Учредителя об отнесении имущества к категории ocoбo ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении средств на его приобретение.

3.6.  Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения ocoбo ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.

3.7. Учреждение вправе с согласия Учредителя вносить имущество, указанное в пункте 3.6 настоящего Устава, в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их Учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального   библиотечного фонда).

3.8.  Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданское обороте или изъятые из гражданского oбopoтa, закрепляются за Учреждением на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3.9.  Право оперативного управления Учреждения на объекты культурного наследие религиозного назначения, в том числе ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, переданные в безвозмездное пользование религиозным организациям (а также при передаче таких объектов в безвозмездное пользование религиозным организациям), прекращается по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

3.10. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах являются:

 - муниципальное имущество, закрепленное       Учредителем,       на      праве оперативного управления;

 - имущество, приобретенное Учреждением       за      счет   средств       бюджета городского округа «Город Южно-Сахалинск», выделенных ему Учредителем;

 - имущество, приобретенное Учреждением за счет доходов, полученных от осуществления разрешенной Уставом деятельности;

 - денежные средства, полученные Учреждением в виде субсидий и доходов от осуществляемой деятельности;

 - добровольные имущественные и денежные взносы и пожертвования;

 - другие не запрещенные законом поступления.

 

4. Финансово—хозяйственная деятельность Учреждения

 

4.1. Основной деятельностью Учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых оно создано.

4.2. Муниципальное задание для Учреждения формируется и утверждается Учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными настоящим Уставом к основной деятельности. Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельности, связанную с выполнением paбoт, оказанием услуг.

4.3. Условия и порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются администрацией города Южно-Сахалинска.

4.4. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

4.5. Финансовое обеспечение, указанной в пунктах 4. 1 и 4.2 настоящего Устава деятельности, осуществляется в виде субсидий из бюджета городского округа «Город Южно-Сахалинск».

4.6. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

4.7. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, с учетом мероприятий, направленных на развитие Учреждений, перечень которых определяется Учредителем. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

4.8. Кроме установленного задания, Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.

4.9. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено Федеральным законом «Об автономных учреждениях».

4.10.  Собственник имущества Учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования закрепленного за Учреждением имущества.

4.11.  Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и ocoбo ценного движимого   имущества, закрепленных за ним Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.

4.12.  Собственник имущества Учреждения не несет ответственность по обязательствам Учреждения.

4.13.  Учреждение не отвечает по обязательствам Собственника имущества Учреждения.

4.14.  Финансовый,    налоговый,     бухгалтерский     учет     и    отчетность осуществляется централизованной бухгалтерией Учредителя по договору «Oб оказании бухгалтерских услуг».

 

5. Организация деятельности, права и обязанности Учреждения

 

5.1. Учреждение строит свои отношения с государственными органами, органами местного самоуправления, другими предприятиями, учреждениями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов.

5.2. Деятельность Учреждения организуется в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях», Законом Российской Федерации «О средствах массовой информации», настоящим Уставом, заданием на оказание муниципальных услуг, распоряжениями директора Учреждения.

5.3. Для исполнения цели своей деятельности в соответствии с законодательством Учреждение имеет право:

     5.3.1 Осуществлять в отношении закреплённого за ним имущества право владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных Федеральным законом «Об автономных учреждениях», в соответствии с целями своей деятельности, заданием Учредителя и назначением имущества;

     5.3.2 Приобретать за счет средств, полученных от деятельности, предусмотренной Уставом, имущество, которое поступает в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитывается на отдельном балансе в соответствии с действующим законодательством Российской федерации;

     5.3.3 Приобретать или арендовать при осуществлении хозяйственной деятельности основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, временной финансовой помощи и получаемых для этих целей ссуд и кредитов;

     5.3.4 Совершать сделки и действия, не противоречащие законодательству Российской федерации, а также целям и предмету деятельности Учреждения;

     5.3.5 Определять структуру и штатное расписание в пределах фонда оплаты труда на соответствующий календарный год, исходя из объемa бюджетных ассигнований, поступающих в установленном порядке и средств, поступающих от приносящей доход деятельности;

     5.3.6 Привлекать граждан на основе трудовых и гражданско-правовых договоров;

     5.3.7 Определять направления расходования средств, полученных от приносящей доход деятельности, разрешённой настоящим Уставом;

     5.3.8 Открывать банковские счета;

     5.3.9 Привлекать для осуществления своей основной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств;

     5.3.10 Выступать учредителем средств массовой информации по согласованию с Учредителем;

     5.3.11 Самостоятельно распоряжаться полученными в результате хозяйственной деятельности доходами, оставшимися после уплаты налогов и других обязательных платежей;

     5.3.12 Устанавливать цены (тарифы) на услуги (работы), оказываемые в соответствии с видами деятельности, предусмотренными его Уставом, не включенные в муниципальное задание, самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

     5.3.13 Участвовать в аукционах, конкурсах, запросах котировок в соответствии с видами деятельности, предусмотренными в его Уставе, на:

 - муниципальные услуги, не включенные в муниципальное задание;

 - государственные услуги;

5.4.  Учреждение обязано:

     5.4.1 Нести в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество предоставляемых услуг;

     5.4.2 Обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества;

     5.4.3 Обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;

     5.4.4 Обеспечивать передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение;

     5.4.5 Хранить и использовать в установленном порядке документы по личному составу;

     5.4.6 Осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов производственной, хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Сахалинской области;

     5.4.7 Публиковать обязательные сообщения в соответствии   со статьями 18, 35 (в объеме  ½ полосы формата АЗ) Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации»;

     5.4.8 Публиковать ежегодно не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, в газете «Южно-Сахалинск сегодня» отчеты о своей деятельности и oб использовании закрепленного за ним имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

     5.4.9 Осуществлять мероприятия и paбoтy по выполнению обязанностей организаций, предусмотренные статьей 9 Федерального закона от 26.02.1997 № З1-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;

     5.4.10 Осуществлять ведение воинского учета и реализацию мероприятий по гражданской обороне в соответствии с требованиями Федеральных законов 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об oбopoнe» и от 28.03.1998№ 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;

     5.4.11 Выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Сахалинской области, муниципальными правовыми актами городского округа «Город Южно-Сахалинск» и настоящим Уставом.

 

6. Органы Учреждения и их компетенция

 

6.1. Управление Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации, Сахалинской области, муниципальными правовыми актами городского округа «Город Южно-Сахалинск» и настоящим Уставом осуществляет Учредитель, а также органы Учреждения в соответствии с их компетенцией.

Органами Учреждения являются:

 - наблюдательный совет Учреждения (далее — Наблюдательный совет);

 - директор Учреждения (далее — директор).

6.2.  Наблюдательный совет Учреждения создается в составе 7 членов, в который входят:

 - представитель Учредителя — 2 человека;

 - представитель органа местного самоуправления, на который возложено управление муниципальным имуществом — 1 человек;

 - представитель Учреждения — 2 человека;

 - представитель общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности — 2 человека.

6.3.  Срок   полномочий         Наблюдательного совета         Учреждения устанавливается на три года.

6.4.  Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета Учреждения неограниченное число раз.

6.5.  Членами       Наблюдательного совета         Учреждения         не      могут быть директор Учреждения и его заместитель, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.

Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета Учреждения вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета Учреждения.

6.7.  Члены Наблюдательного совета Учреждение могут пользоваться услугами Учреждения только на равных условиях с другими гражданами.

6.8.  Решение о назначении членов Наблюдательного совета Учреждения или о досрочное прекращении их полномочий принимается Учредителем Учреждения.

6.9.  Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения могут быть прекращены досрочно:

- по просьбе члена Наблюдательного совета Учреждения;

 - в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета Учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;

 - в случае привлечения члена Наблюдательного совета Учреждения к уголовной ответственности.

6.10.  Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения, являющегося представителем органа местного самоуправления и состоящего с этим органов в трудовых отношениях:

 - прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;

 - могут быть прекращены досрочно по представлению указанного органа местного самоуправления.

6.11.  Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете Учреждения в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения.

6.12.  Председатель Наблюдательного совета Учреждения избирается на срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от oбщero числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.

6.13.  Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета Учреждение.

6.14.  Наблюдательный совет Учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя.

6.15.  Председатель Наблюдательного совета Учреждения организует работу Наблюдательного совета Учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

6.16.  В отсутствие председателя Наблюдательного совета Учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.

6.17.  К компетенции Наблюдательного совета Учреждения относится рассмотрение:

     6.17.1 Предложений Учредителя или директора Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения;

     6.17.2 Предложений Учредителя или директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств;

     6.17.3 Предложения Учредителя или директора Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;

     6.17.4 Предложений Учредителя или директора Учреждения oб изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

     6.17.5 Предложений директора Учреждения oб участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

     6.17.6 Проекта      плана       финансово-хозяйственной       деятельности Учреждения;

     6.17.7 По представлению директора Учреждения отчетов о деятельности Учреждение и oб использовании его имущества, oб исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;

     6.17.8 Предложений директора Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

     6.17.9 Предложений директора Учреждения о совершении крупных сделок;

     6.17.10 Предложений директора Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

     6.17.11 Предложений директора Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;

     6.17.12 Вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.

6.18.  По вопросам, указанным в подпунктах 6.17.1 6.17.4, 6.17.7 и 6.17.8 пункта 6.17 настоящего Устава, Наблюдательный совет Учреждения дает рекомендации. Учредитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета Учреждения.

6.19.  По вопросу, указанному в подпункте 6.17.6 пункта 6.17 настоящего Устава, Наблюдательный совет Учреждения дает заключение, копия которого направляется Учредителю Учреждения. По вопросам, указанным в подпунктах 6.17.5 и 6.17.11 пункта 6.17 настоящего Устава, Наблюдательный совет Учреждения дает заключение. Директор Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета Учреждения.

6.20.  По вопросам, указанным в подпунктах 6.17.9, 6.17.10 и 6.17.12 пункта 6.17 настоящего Уставa, Наблюдательный совет Учреждения принимает решения, обязательные для директора Учреждения.

6.21. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах6.17.1 - 6.17.8 и 6.17.11 пункта 6.17 настоящего Устава, даются большинством  голосов от oбщeгo числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.

6.22.  Решения по вoпpocaм, указанным в подпунктах 6.17.9 и 6.17.12 пункта 6.17 настоящего Устава, принимаются Наблюдательным советом Учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.

6.23.  Решение по вопросу, указанному в подпункте 6.17.10 пункта 6.17 настоящего Устава, принимается Наблюдательным советом Учреждения в порядке, установленном частями 1 и 2 ст. 17 Федерального закона от 03.11.2006№ 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

6.24.  Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета Учреждения в соответствии с пунктом 6.17 настоящего Устава, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.

6.25.  По требованию Наблюдательного совета Учреждения или любого из его членов директор Учреждения обязан представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета Учреждения.

6.26.  Заседания Наблюдательного совета Учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

6.27.  Заседание Наблюдательного совета Учреждения созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя Учреждения, члена Наблюдательного совета Учреждения или директора Учреждения.

6.28.  Председатель, созывающий   Наблюдательный   совет,   обязан   непозднее чем за 5 дней до его проведения (включительно) в письменном виде уведомить об этом каждого члена Наблюдательного совета Учреждения.

В уведомлении должны быть указаны дата, время и место проведения заседания Наблюдательного совета Учреждения, форма проведения Наблюдательного совета (заседание или заочное голосование), а также предлагаемая повестка дня.

6.29.  Любой член Наблюдательного совета вправе вносить предложения о включении в повестку дня Наблюдательного совета Учреждения дополнительных вопросов не позднее чем за 3 дня до его проведению.

Председатель, созывающий Наблюдательный совет, не вправе вносить изменения в формулировки дополнительных вопросов, предложенных членами Наблюдательного совета для включения в повестку дня Наблюдательного совета Учреждение.

В  случае,   если    по   предложению    членов   Наблюдательного   совета Учреждения в первоначальную повестку дня Наблюдательного совета вносятся изменения, председатель, созывающий Наблюдательный совет Учреждения обязан не позднее чем за 2 дня до его проведения уведомить всех членов Наблюдательного совета о внесенных в повестку дня изменениях.

6.30. Председатель, созывающий Наблюдательный совет Учреждения, обязан направить всем членам Наблюдательного совета информацию и материалы вместе с уведомлением о проведении Наблюдательного совета Учреждения, а в случае изменения повестки дня соответствующие информацию и материалы направляются вместе с уведомлением о таком изменении.

6.31. Решения Наблюдательного совета Учреждения принимаются путем открытого голосования.

6.32.  Решение Наблюдательного совета Учреждения может 6ыть принято без проведения Наблюдательного совета (совместного присутствия членов Наблюдательного совета для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование) путем проведения заочного голосования (опросным путем). Такое голосование может быть проведено путем обмена документации посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.

6.33.  В заседании Наблюдательного совета Учреждения вправе участвовать директор Учреждения. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета Учреждения лица могут участвовать в заседании Наблюдательного совета Учреждения, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от oбщeгo числа членов Наблюдательного совета Учреждения.

6.34.  Заседание Наблюдательного совета Учреждения является правомочным, если все члены Наблюдательного совета Учреждение извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета Учреждения. Передача членом Наблюдательного совета Учреждения своего голоса другому лицу не допускается.

6.35.  Предусматривается возможность учета представленного в письменной форме мнения члена Наблюдательного совета Учреждения, отсутствующего на его заседании по уважительной причине, при определении наличия кворума и результатов голосования, а также возможность принятия решений Наблюдательным советом Учреждения путем проведения заочного голосования. Указанный порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным подпунктами 6.17.9 и 6.17.10 пункта 6.17 настоящего Устава.

6.36.  Каждый член Наблюдательного совета Учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председатель Наблюдательного совета Учреждения.

6.37.  Первое заседание Наблюдательного совета Учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета Учреждения созывается по требованию Учредителя Учреждения. До избрания председателя Наблюдательного совета Учреждения на таком заседании председательствует старший      по возрасту член Наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.

6.38.  Возглавляет Учреждение директор, назначаемый и освобождаемый Учредителем, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.39.  К компетенции директора Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами и Уставом Учреждения к компетенции Учредителя Учреждения, Наблюдательного совета Учреждения или иных органов Учреждения.

6.40. Директор Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, представляет его годовую бухгалтерскую отчетность Наблюдательному совету Учреждения для утверждения, утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.

 

7. Компетенция Учредителя в области управления Учреждением

 

Учредитель в области управления Учреждением:

7.1. Утверждает Устав Учреждения, а также изменения к нему;

7.2.  Рассматривает и одобряет предложения директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств.

7.3.  Принимает решения о реорганизации и ликвидации Учреждения, а также oб изменении его типа.

7.4. Утверждает передаточный акт или разделительный баланс.

7.5. Назначает ликвидационную комиссию и утверждает промежуточный и окончательный ликвидационные балансы.

7.6.  Принимает решение о назначении членов Наблюдательного совета Учреждения или о досрочном прекращении их полномочий.

7.7.  Назначает руководителя Учреждения и прекращает его полномочия, а также заключает и прекращает трудовой договор с ним.

7.8. Рассматривает и одобряет предложения руководителя Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-03 «Об автономных учреждениях» для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя Учреждения.

7.9. Устанавливает муниципальное задание для Учреждения в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом видами деятельности Учреждения, в том числе устанавливает порядок предоставления на публикацию муниципальных правовых актов, иных официальных документов, определяет сроки их публикаций, определяет периодичность, примерный объем и тираж печатного издания.

7.10. Осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Собственником имущества или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником имущества на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в тoм числе земельные участки, а также финансовое обеспечение развития Учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.

7.11. Формирует муниципальное задание, определяет его объем, обеспечивает его финансирование, предоставляет субсидии из бюджета городского округа «Город Южно-Сахалинск» в соответствии с порядками и положениями, утвержденными постановлениями администрации города Южно-Сахалинска.

7.12. Решает иные вопросы, предусмотренные Федеральным законом «Oб автономных учреждениях» и другими федеральными законами.

 

8. Крупная сделка

 

8.1. Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

8.2. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения Наблюдательного совета Учреждения. Наблюдательный совет Учреждения обязан рассмотреть предложение директора Учреждения о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета Учреждения.

8.3. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований пункта 8.2. настоящего Устава, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки Наблюдательным советом Учреждения.

8.4. Директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований раздела 8 настоящего Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

 

9. Заинтересованность в совершении Учреждением сделки

 

9.1. Лицами, заинтересованными в совершении Учреждением сделок с другими юридическими лицами и гражданами, признаются при наличии условий, указанных в пункте 9.3. настоящего Устава, члены Наблюдательного совета Учреждения, директор Учреждения и его заместители.

9.2. Порядок, установленный настоящим Уставом для совершения сделок,  в совершении которых имеется заинтересованность, не применяется при совершении сделок, связанных с выполнением Учреждением paбoт, оказанием им услуг в процессе его обычной уставной деятельности, на условиях, существенно не отличающихся от условий совершения аналогичных сделок.

9.3. Лицо признается заинтересованным в совершении сделки, если оно, его супруг (в том числе бывший), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в том числе братья и сестры усыновителей этого лица), племянники, усыновители, усыновленные:

 - являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем;

 - владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и бoлee процентами голосующих акций акционерного общества или превышающей двадцать процентов уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью долей либо являются единственным или одним из не более чем трех учредителей иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом Учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем;

 - занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке является контрагентом Учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем.

9.4. Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить директора Учреждения и Наблюдательный совет Учреждения об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным.

9.5. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения Наблюдательного совета Учреждения. Наблюдательный совет Учреждения обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета Учреждения.

9.6. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов Наблюдательного совета Учреждения, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае, если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в Наблюдательном совете Учреждения большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем Учреждения.

9.7. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований пунктов 9.5 и 9.6 настоящего Устава, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения.

9.8. Заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, предусмотренную пунктом 9.4. настоящего Устава, несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований раздела 9 настоящего Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет директор Учреждения, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки.

9.9. В случае, если за убытки, причиненные Учреждению в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований раздела 9 настоящего Устава, отвечают несколько лиц, их ответственность является солидарной.

 

10. Реорганизация и ликвидация учреждения

 

10.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об автономных учреждениях» и иными федеральными законами.

10.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:

 - слияния двух или нескольких автономных учреждений;

 - присоединения к  Учреждению    одного  учреждения      или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;

 - разделения Учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;

 - выделения        из      Учреждения         одного        учреждения или    нескольких учреждений соответствующей формы собственности.

10.3. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.

10.4.  При реорганизации       и ликвидации Учреждения работникам  Учреждения гарантируется соблюдение     их прав в соответствии          с законодательством Российской  Федерации.

10.5. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» может быть обращено взыскание.

10.6. Имущество Учреждение, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю  Учреждения.

10.7. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу: приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т. п.) передаются в упорядоченном виде правопреемнику Учреждения.

10.8. При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на хранение в городские архивные фонды, документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т. п.) передаются на хранение в архив городского округа «Город Южно-Сахалинск». Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Учреждение в соответствии с требованиями архивных органов.

10.9. Передача или сохранение права на название газеты «Южно- Сахалинск сегодня» при ликвидации Учреждения определяется Учредителем.

10.10. Учреждение считается прекратившим существование после исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц.

10.11. Все изменения и дополнение к настоящему Уставу утверждаются Учредителем и подлежат регистрации в установленном порядке.

10.12. Настоящий Устав вступает в силу с даты его государственной регистрации.

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайдер партнеров
Контакты
Адрес:
Южно-Сахалинск
График работы:
Пн-Пт с 9:00 до 18:00
`$site.phones[0].num_title`
Обратная связь
Подписка на электронную версию газеты