Городская газета:
Обратная связь
Главная \ Сегодня в номере \ Взгляд изнутри
Актуально
Читать все
Два моста на ул. Ленина в январе закрывают на реконструкцию
Два моста на ул. Ленина в январе закрывают на реконструкцию

Масштабные ремонтные работы с 10 января стартуют на ул. Ленина на участке от ул. Сахалинской до заезда на оптово-торговую базу (ул. Украинская, 72). В рамках муниципального контракта будут капитально отремонтированы два автомобильных моста и проезжая часть.

Календарь
Календарь
Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру

Взгляд изнутри

« Назад

Взгляд изнутри 17.09.2019 12:30

Тайны работы жюри IX Сахалинского международного кинофестиваля «Край света. Восток» раскрывает его участник, южносахалинец Игорь Самарин.

Жители Южно-Сахалинска привыкли, что конец лета у них проходит под девизом «Да здравствует кино!». Вот уже девять лет подряд в последних числах августа в областном центре разворачивается Сахалинский международный кинофестиваль «Край света» (СМКФ), наполняя город ощущением праздника. В нынешнем году генеральный продюсер кинофорума Алексей Агранович объявил о двух нововведениях. Первое: в название фестиваля добавилось слово «Восток». Сделано это дабы отличать его от аналогичного кинофестиваля «Край света. Запад», стартовавшего в нынешнем году под началом того же Алексея Аграновича в Калининграде. И второе: впервые в состав жюри вошел представитель нашего региона. Свои мысли об этой работе и о кино в целом излагает сахалинский историк, краевед, археолог, этнограф, путешественник, а теперь и член жюри СМКФ «Край света. Восток» Игорь САМАРИН.

img48

Про предложение

 – Я не киноман. Но, когда происходят большие премьеры и нам показывают, как сейчас говорят, раскрученные фильмы, естественно, иду их смотреть. Это бывает несколько раз в году, а в целом к кино я отношусь спокойно. Поэтому предложение Алексея Михайловича Аграновича было для меня полной неожиданностью. Как оказалось, идея привлечь в качестве члена жюри представителя территории, на которой проходит кинофестиваль, родилась именно у него, он ею проникся и везде ее высказывал. В результате почему-то выбор пал на меня. Повторюсь: неожиданно, но приятно и почетно. Несмотря на то что мне есть чем заниматься, фестивальная неделя в составе жюри была прожита не зря. Это интересный опыт. Я получил возможность познакомиться с людьми талантливыми, необычными, выбивающимися из привычного для меня круга общения – киноактерами, режиссерами, причем не только российскими, но и зарубежными. Их фильмы, их взгляд на киноискусство, безусловно, меня обогатили. Но при этом дали понять, что в кино я ничего не соображаю. Я, кстати, сразу честно признался членам жюри, что как простой обыватель смотрю кино не для того, чтобы оценить качество фильма или отметить отсутствие оного, а принимаю его душой, сердцем, отвергая наигранность и реагируя на искренние, ненадуманные чувства.

Про рабочий процесс

 – Встречи членов жюри обычно проходили вечером после каждого просмотра. Мы собирались, обсуждали фильмы, делились эмоциями. Несмотря на мою неискушенность в этом виде искусства, оказалось, что я, определяя для себя фильмы в качестве номинантов, попал, что называется, в точку. Наши мнения с другими членами жюри практически совпали, хотя у каждого был свой, отличный от других подход к оценке. Единственное исключение – картина «Приют» афганского режиссера Шарбану Садат. Эта история меня тронула, оказалась ассоциативной и очень о многом напомнила, поэтому я смотрел фильм с ностальгическим чувством. Но другим членам жюри он, как говорят, не показался, и я об этом искренне жалею. Конечно, спорные моменты были, но, когда они возникали, мы не пускались в долгие дискуссии, а голосовали и этим простым путем принимали то или иное решение. Именно таким образом был определен фильм, получивший Гран-при, – «Дылда» режиссера Кантемира Балагова.

Про рабочие моменты

 – Помню сюрприз, который нам преподнес предпоследний день конкурса. Мы договорились составить перечень картин, которые не будем рассматривать в качестве претендентов на победу. Их круг каждый определил для себя. Я заранее настроился на дискуссию, приготовил аргументы, как, впрочем, и мои коллеги. А вечером нам показали две последние конкурсные премьеры, и они внесли перемены в уже сложившуюся, выстроенную нами после просмотра восьми фильмов картинку. Поэтому мы занялись корректировкой списка «на вылет», и в результате оба этих фильма оказались в числе претендентов на победу в номинации «За лучшую режиссерскую работу». Это «Отец» режиссеров из Болгарии Кристины Грозевой и Петара Вылчанова и «Мальчик русский» Александра Золотухина. Я очень рад, что мое мнение совпало с мнением сторонников «Отца», который и получил почетный приз. Но хочу отметить, что «Мальчик русский» – интереснейшая работа молодого российского режиссера. Фильм неоднозначный и необычный. Мне он импонирует как человеку, который занимается военной историей.

Про взаимоотношения

 – Работа жюри проходила спокойно и, я бы сказал, плавно. Мне понравилось, что мои коллеги держались свободно, без демонстрации своего профессионального превосходства, и я себя чувствовал с ними совершенно на равных. Не было какого-то снобизма, пренебрежения мною, как человеком случайным в мире профессионального кинематографа. Моя  точка зрения в общей канве наших бесед и дискуссий, незамыленный взгляд воспринимались всеми совершенно естественно. Не было такого, чтобы мое мнение не учитывалось либо отвергалось. Они меня приняли. Конечно же, мы говорили не только о фильмах. Моих коллег очень интересовал наш остров и его история. Мы обсуждали совершенно разные темы – от кулинарии и рыбы до войны и Антона Павловича Чехова. И все это получалось органично.

Состав жюри СМКФ «Край света.Восток-2019»

• Александр Миндадзе –председатель жюри, сценарист, режиссер, продюсер. Один из самых титулованных кинематографистов России.

• Александр Робак – актер и продюсер (Россия, Москва).

• Игорь Самарин – начальник научного отдела ММК «Победа» (Россия, Сахалин).

• Ольга Хлащева – продюсер, киновед (Казахстан).

• Цзялин Чжан – независимый режиссер (США).

img52

Про кино

 – Чем дальше мы идем, тем активнее развивается и меняется кинематограф. И тем сложнее найти в нем что-то свое. Это касается как зрителей, так и тех, кто делает кино. Сейчас очень сложно создателю фильма, режиссеру выработать собственный почерк. Что касается российского кино, в последнее время оно делает значительные успехи благодаря тому, что за создание картин берутся интересные мастера. Но, как оказалось, те фильмы, которые здесь нам показывают, – малая толика того, что выходит на экраны. Когда мы с Алексадром Миндадзе говорили на эту тему, он выразил сожаление, что до Сахалина не доходит авторское, некоммерческое, нераскрученное кино, которое ценно само по себе и в рекламе не нуждается. Мне понравилась его идея об открытии в Южно-Сахалинске кинотеатра, который занимался бы показом таких фильмов. Я считаю очень важным, чтобы люди имели возможность смотреть умное, правильное, честное кино на большом экране. Это объединяет.

Про Аграновича и фестиваль

 – Как-то в разговоре Александр Миндадзе отметил, что сегодня практически каждый регион в России пытается заиметь собственный кинофестиваль. Это престижно. Но далеко не каждый регион имеет в качестве организатора фестиваля такого человека, как Алексей Агранович. Благодаря ему СМКФ  – явление постоянное. В области уже сменилось несколько правительств, а фестиваль живет, и это значит, что он нужен сахалинцам.

img45

Сейчас к взрослому кинофестивалю прибавился детский – «Игра света». Они укладываются в глобальную задачу, которую Алексей Агранович поставил перед собой  – создать в Сахалинской области пусть на первых порах тоненькую, но прослойку островной киноэлиты, то есть людей, которые вначале на любительском, а затем и на профессиональном уровне займутся созданием сахалинского кино. По мнению Аграновича, географическая отдаленность региона, его природные особенности, возможность привлечения на Сахалин известных в мире кинематографа людей с целью его популяризации и, самое главное, желание сахалинцев этим заниматься – то, что поможет построить и развить киноиндустрию Сахалинской области и снимать здесь настоящее островное кино.

Про мыс Край света

 – На церемонии открытия фестиваля каждый член жюри загадывал желание. Я загадал, чтобы в следующем году международный кинофестиваль «Край света. Восток» пришел на мыс Край света, который находится на северо-востоке острова Шикотан. Думаю, это вполне возможно. Конечно, не полномасштабно, но как элемент СМКФ. Например, можно спланировать проведение ряда фестивальных мероприятий на Кунашире, Итурупе и Шикотане. А при создании определенных технических условий вполне реально сделать так, чтобы какая-то их часть прошла непосредственно на мысе Край света. Тем более что это место в принципе доступно и туда даже есть автомобильная дорога, которую просто нужно привести в порядок. Было бы желание…

Про жюри-2020

 – Что касается участия в работе жюри на X Сахалинском международном кинофестивале «Край света. Восток-2020», меня Алексей Агранович уже пригласил, причем в качестве председателя жюри в сахалинском сегменте фестиваля. И я согласился.

Записала Юлия ВЯТРЖИК


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить

Слайдер партнеров
Контакты
Адрес:
Южно-Сахалинск
График работы:
Пн-Пт с 9:00 до 18:00
`$site.phones[0].num_title`
Обратная связь
Подписка на электронную версию газеты