Городская газета:
Обратная связь
Главная \ Сегодня в номере \ В ответе за всех
Календарь
Календарь
Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру

В ответе за всех

« Назад

В ответе за всех 08.10.2019 16:17

Мировые опросы показывают, что в рейтинге профессий, от которых зависит благосостояние общества, лидирующую позицию занимают учителя.

В минувшие выходные мы отметили один из самых любимых праздников – День учителя. Сегодня, когда педагоги еще продолжают принимать поздравления (инерция у этого праздника традиционно долгая!), мы решили предоставить слово молодежи. Это студенты института филологии, истории и востоковедения Сахалинского Государственного университета - будущие учителя русского языка и литературы и молодые преподаватели, которые начали работать 1 сентября и их педагогический стаж насчитывает  чуть больше месяца. Но именно им, вместе со всем российским учительством, предстоит совершить переход школы на новую систему образования. Этот процесс уже начался, и первые его итоги спустя 10 лет будут подводить  наши собеседницы, к тому времени уже опытные педагоги. А сегодня, находясь в самом начале пути, они искренне поделились своими мыслями о выборе профессии и о том, какими качествами должен обладать Настоящий Учитель.

Александра МАКЕЕВА, институт филологии СахГУ, 3-й курс:

александра макеева

 – Я планировала поступать на факультет журналистики, но к моему, как я сейчас понимаю, счастью, бюджетных мест не оказалось, и я поступила на кафедру русского языка и литературы, даже не представляя, как сложна и многопланова роль учителя в современном обществе.Честно скажу, порой сомневаюсь, смогу ли работать с детьми именно в школе, но у нас в институте есть возможность получить дополнительно специальность дефектолога или логопеда. Думаю о том, чтобы специализироваться в области дефектологии и в будущем помогать детям с ограниченными возможностями здоровья. Впрочем, у меня еще не было педагогической практики. Вполне возможно, когда я серьезно займусь преподаванием, поменяю свои планы и пойду работать в школу. Педагогика – это призвание, далеко не каждый человек может быть учителем, очень многое зависит от личности человека. Педагог должен уметь заинтересовать детей, зажечь в них интерес к своему предмету и в то же время не навязывать его ученикам. Сколько ты можешь вложить в ребенка, столько и нужно вкладывать. Иначе нельзя.

Людмила СЕРГЕЕВА, учитель английского языка, лицей №1 г. Южно-Сахалинска:

людмила сергеева

 – Я работаю преподавателем чуть больше месяца. За первые 4 недели учительства похудела на 4 килограмма. Приходила домой с работы и плакала, но не из-за детей, а от усталости. Начало года, уроки, классное руководство – я не думала, что будет такая большая нагрузка. Что касается профессии, я мечтала быть учителем с детства. Поступая на переводоведение, я преследовала одну цель – как можно лучше изучить язык, чтобы, став учителем, качественно обучать детей. И сейчас, даже несмотря на то, что устаю, я довольна. Нужно хотеть быть учителем, это главное. Еще очень многое зависит от модели поведения, которую выбирает для себя педагог. Если он повышает голос на детей – в школе ему делать нечего, и это не мой вариант. А еще меня, конечно, волнует, каким будет конечный результат. Немного расстроилась, узнав, что в лицее нет начальной школы. Хотелось бы взять малышей и довести их до 11-го класса, чтобы увидеть, чему я смогла их научить.

Анастасия ПОТАПОВА, институт филологии СахГУ, 3-й курс:

анастасия потапова

 – Когда я собиралась поступать в университет, задумывалась о педагогической карьере, но совсем в другом плане, ведь учителю необязательно работать непременно в школе. Допускаю, что когда начну преподавать, мое отношение к будущей профессии переменится, но сейчас меня больше вдохновляет то, что педагогика – это универсальное образование. Педагог должен постоянно трудиться над собой, не стоять на месте и совершенствоваться. Нас учат работать с детьми, и это самое ценное, в том числе для будущей жизни в семье. Немаловажно и то, что педагогическая практика – это богатейший опыт, который мы начинаем приобретать еще в годы учебы, поскольку и предметы изучаем очень нужные для жизни, например, возрастную психологию.Это интересно и чрезвычайно важно не только для педагога, но и для обычного человека, и обязательно пригодится.

Алина СОКОЛОВА, учитель русского языка и литературы, гимназия №2» г. Южно-Сахалинска:

соколова2

 - Я учительствую с 1 сентября. Сейчас, когда плотно работаю с детьми, удивляюсь, насколько они взрослые для своих лет, некоторые рассуждают как зрелые люди. А в целом нынешние школьники совсем не такие, какими были мы в свое время. Первое, что бросается в глаза, – высокая зависимость от гаджетов. Сейчас у нас в гимназии вводится полный отказ от телефонов: при входе в учебное заведение они должны быть выключены. Начать решили с первоклассников, с ними проще. А у ребят, которые учатся в средних и старших классах, уже, увы, развилась зависимость. Что касается непосредственно школы, мне нравится здесь работать. Я хотела быть учителем. Правда, изначально собиралась поступать на журфак, но документы подала на филолога и постепенно в процессе учебы поняла, что не ошиблась. Как сложится дальше – не знаю, в жизни всякое может произойти, но в будущем я себя вижу только учителем.

Алина УШАЕВА, институт филологии СахГУ, 3-й курс:

ушаева1

 – Моя бабушка работала учителем и очень много мне рассказывала об этой профессии. Послушав ее истории, я решила, что тоже хочу быть учителем. Когда поступила в институт, мне предложили должность вожатой в детском лагере, и я тружусь там уже больше года. Конечно, работа педагога совсем другая, но, как вожатой, мне приходилось окунаться в том числе и в непростые проблемы. Была очень сложная смена, когда в лагерь приехали дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Они вначале совсем не шли на контакт, я очень много работала с ними индивидуально, и изменения произошли! В конце смены они говорили: «Спасибо вам, мы обязательно сюда еше раз приедем». А в этом году у нас начнется педагогическая практика, и я переживаю, что не смогу переключиться с вожатского уровня общения с детьми на учительский. Но очень постараюсь это сделать. Главное – воспитать в себе терпение и настойчивость, это основные качества, необходимые педагогу. Один мой хороший знакомый сказал так: «Если ты взялся воспитывать ребенка, то верни его миру крылатым». Я очень хочу помочь своим будущим ученикам развернуть крылья…

Наталья ХИЖНЯК, учитель русского языка и литературы, гимназия №1 г. Южно-Сахалинска:

хижняк

 – Я работаю учителем с 1 сентября. Конечно, поначалу было сложно, и сейчас не легче, но думаю, что справлюсь. Помимо преподавания мне дали классное руководство, 5-й класс. Что касается выбора профессии, то в детстве, как и все мы, играла в школу, а недавно нашла свое школьное сочинение, в котором писала, что хочу быть учителем. Это желание подтвердила педпрактика, когда я поняла, что педагогика – мое призвание. Правда, тогда мне достался 8-й класс, разница в возрасте с учениками была небольшая, и они меня всерьез не воспринимали. Ну а сейчас мне с моими пятиклашками работать комфортно. Главное для меня – общение с детьми, я их люблю.Когда ты их учишь, развиваешься сам, постигаешь новое и стараешься донести это до учеников. Что касается качеств, которыми должен обладать учитель, – это в первую очередь умение располагать к себе детей, быть азартными увлекать учеников за собой. Он должен искренне любить детей и свой предмет, чтобы ученики почувствовали интерес и прониклись им. Что касается меня, я надеюсь, что буду учительствовать всю свою жизнь.

Алина ДУГАНЕЦ, институт филологии СахГУ, 5-й курс:

дуганец

 – Почему я выбрала профессию учителя? Потому что люблю детей. Мне нравится с ними общаться, и я люблю учить и учиться. Еще в школе мечтала преподавать литературу и русский язык. Мне очень нравилась мой педагог по этим предметам, и, глядя на нее, я загорелась желанием поступить в университет и получить эту профессию. Первый опыт работы учителем я получила на педпрактике. Мне дали 6-й класс. Несмотря на юный возраст, мои ученики оказались по-настоящему языкастыми. Они пытались проверить меня на прочность, задавали каверзные вопросы и, конечно же, были проблемы с поведением: удержать внимание 32 учеников непросто. Но постепенно ситуация выровнялась, дети ко мне привыкли, начали слушать и даже где-то помогали. Пережив это серьезное испытание, я поняла, какими качествами должен обладать преподаватель, – нужно быть человеком творческим, причем неважно, какой профиль, математика или русский язык. А еще преподаватель обязан не только учить, но и прежде всего любить детей и свою работу.

Записала Юлия ВЯТРЖИК


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить

Слайдер партнеров
Контакты
Адрес:
Южно-Сахалинск
График работы:
Пн-Пт с 9:00 до 18:00
`$site.phones[0].num_title`
Обратная связь
Подписка на электронную версию газеты