Городская газета:
Обратная связь
Главная \ Сегодня в номере \ Рассказ про «расколбас»
Актуально
Читать все
"Ты уникальная!"
"Ты уникальная!"

Так называется необычный конкурс красоты, проходящий в Сахалинской области.

Дома для авто
Дома для авто

В островной столице в следующем году появятся новые многоуровневые парковки.

Субсидия на развитие
Субсидия на развитие

Администрация Южно-Сахалинска реализует несколько грантовых программ и призывает граждан активнее использовать этот ресурс для реализации социальных проектов.

Календарь
Календарь
Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру

Рассказ про «расколбас»

« Назад

Рассказ про «расколбас» 06.08.2019 15:36

Не готовить и не продавать то, что не поставил бы на стол для своей семьи – таков принцип производителя крафтовой мясной продукции.

1

Душевный подход

Сергей Криворучко любит работать и учиться новому. Всякое дело, которое ему по душе, он превращает в успешный проект. Но останавливаться на достигнутом не умеет и ищет другие точки приложения своих предпринимательских сил. Когда-то он имел серьезный бизнес в сфере IT, но потом понял, что это дело не приносит ему удовлетворения. Попробовал себя в торговле, был владельцем магазинов нижнего белья, но тут вмешались внешние обстоятельства в виде экономического кризиса. Покупательский спрос на качественные и дорогие товары упал, а предлагать дешевую ходовую, но худшую по всем параметрам продукцию Сергей не захотел. Сегодня в его предпринимательской судьбе совершенно новый поворот: он производит и реализует разнообразные мясные изделия, а также вареники, йогурты, сыры, творог… Ассортимент довольно широкий.

5

Сергей Криворучко

Небольшое предприятие Сергея Криворучко носит веселое название «Домашний расколбас». Вся продукция реализуется через один маленький магазин, в котором нет забитых до отказа витрин. Это принципиальная позиция владельца: весь товар изготавливается малыми партиями, так как срок годности у него невелик. Отдельные виды колбасы хранятся всего пять суток.

Сделай сам!

Сергей любит и умеет готовить с самого детства. До сих пор он с теплотой вспоминает, как вместе с мамой они с утра до вечера лепили пельмени, намораживая их на месяц вперед. Несколько лет назад он загорелся идеей кормить беременную жену Веру максимально полезной едой.

Для начала попробовал самостоятельно сварить сыр. Рецепт взял в Интернете, но результат оказался далек от идеала. Потом стало получаться все лучше, и Сергей решил изучить технологию приготовления сыров в крупных масштабах. Отзывы экспертов о том, как недобросовестные производители фальсифицируют этот продукт, навсегда отбили у него охоту покупать сыры в магазине.

Когда у Сергея родилась дочка, он задумался, чем кормить девочку с переходом на обычное питание. От педиатров он уже знал, что детям крайне необходим белок, который легче всего усваивается из мяса и мясопродуктов. Да и детвора любит сосиски и колбасы. Тогда заботливый отец начал изучать производство этих изделий. Узнал столько нюансов процесса, которые некоторые компании старательно скрывают от народа, что понял: покупные продукты из обработанного мяса своему ребенку давать не рискнет. Оставалось делать все самому. Сергей поехал на обучение в Санкт-Петербург, где прошел несколько мастер-классов у специалистов колбасного дела. Возвратившись, соорудил дома коптилку и принялся экспериментировать.

2

Ветчины, сервелаты, мясные рулеты получались очень вкусными, желание пробовать новые рецепты разгоралось. Но возникла проблема: съесть столько произведенного семья не могла при всем желании. А готовить  малыми порциями смысла не было – техники и посуды не намоешься!

Колбаса для друзей

Какое-то время излишки колбас и ветчины семья Криворучко раздавала родственникам. И тут у близких друзей наметилась свадьба, Сергей пообещал новобрачным приготовить для праздничного стола все деликатесы и закуски. Гостям так понравился результат, что у мастера появились первые постоянные клиенты.

Среднестатистический россиянин съедает в месяц примерно один килограмм изделий из переработанного мяса. Практически вся эта продукция на прилавках магазинов – отечественная, импортной всего около 2%.

Затем знакомые подсказали идею завести аккаунт в Instagram и группу в WhatsApp, через которые можно продавать деликатесы. Заработало в полную силу и сарафанное радио, количество покупателей росло с каждым днем. В итоге было решено создать предприятие, зарегистрироваться и открыть магазин. Так как работы стало очень много, у Сергея появились помощники. Но некоторые задачи он до сих пор решает только сам. К примеру, составляет правильный фарш для колбасы, ведь ответственность за вкус и качество товара он несет единолично.

3

 – Я открыт для любых отзывов и вопросов, общаюсь с клиентами и в соцсетях, и в магазине, и по телефону. А принципы производства в цеху у меня те же, что и были раньше, –  не готовить и не продавать то, что не поставил бы на стол для своей семьи. Поэтому покупатели мне доверяют, – рассказывает хозяин «Расколбаса».

Единые ценности

Тонкостей в колбасном искусстве много. Самые сложные в производстве, оказывается, сосиски, а легче всего сделать ветчину. На конечный вкус влияет очень многое, даже диаметр колбасной палки и распределение в ней кусочков сала.

Готовят в «Домашнем расколбасе» по государственным стандартам, принятым еще в советские времена. Это создает определенные проблемы, например, с сырьем. Сергей говорит, что в Сахалинской области оптимального по соотношению цены и качества мяса в достаточном количестве он так и не нашел. Приходится закупать на материке.

Другая проблема – подбор кадров: в фирменный магазин нужно найти непросто продавца, а человека, который хорошо знает особенности и преимущества того, что он предлагает людям. Перед первым выходом в магазин сотрудник «Домашнего расколбаса» должен провести один день в цехе – это обязательное условие. Новичку необходимо увидеть своими глазами, как готовится товар, который он будет продавать. Ведь вопросов у покупателей всегда много: «Откуда мясо? Какие добавки в составе, не вредные ли они?» и т. п.

Порой Сергей Криворучко приезжает в магазин и расспрашивает своих сотрудников об имеющемся на данный момент ассортименте. А они должны подробно рассказать, из чего сделана та или иная колбаса и каким способом.

Маленькие и большие

Тягаться с крупными производителями ремесленникам трудно. Малые объемы создаваемого продукта, ручной труд, дорогостоящее оборудование и, как следствие, высокие цены, которые не по зубам многим клиентам. Сергей объясняет: продавать продукцию «Домашнего расколбаса» дешевле, чем сейчас, просто нельзя – нечем будет оплачивать труд работников. Но у небольшого бизнеса тоже есть преимущества: можно оперативно реагировать на рыночную конъюнктуру, учитывать замечания и запросы покупателей, вести с людьми диалог. Это помогает развивать клиентоориентированность. А еще на маленьких производствах проще следить за качеством товара. Поэтому Сергей Криворучко уверен, что так называемые крафтовые (от англ. craft –ремесло) продукты всегда найдут постоянного покупателя.

4

 – Важно понять, за свое ли дело ты взялся. Так уж мы устроены: качественно получается только то, к чему лежит душа. Один работает с металлом, второй с деревом, третий – с едой. И ко всему надо подходить с любовью, – говорит он.

Благодаря целому ряду городских и областных программ поддержки предпринимательства Сергей смог возместить часть своих затрат, приобрести нужное оборудование. Кроме этого специалисты министерства торговли и продовольствия Сахалинской области регулярно оказывают ему юридическую помощь.

 – И на муниципальном, и на региональном уровне для малого и среднего бизнеса существуют хорошие меры поддержки, – считает Сергей Криворучко. – Поэтому, если вы хотите открыть свое дело – пробуйте, вам обязательно помогут.

Наталья РУСИНОВА


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить

Слайдер партнеров
Контакты
Адрес:
Южно-Сахалинск
График работы:
Пн-Пт с 9:00 до 18:00
`$site.phones[0].num_title`
Обратная связь
Подписка на электронную версию газеты