Городская газета:
Обратная связь
Главная \ Сегодня в номере \ Рапсодия жизни
Календарь
Календарь
Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру

Рапсодия жизни

« Назад

Рапсодия жизни 07.09.2021 00:00

Однажды услышанная в раннем детстве песенка предопределила большой творческий путь музыканта.

7 сентября юбилейный, 70-й день рождения отмечает Владимир Киндинов – известный джазовый музыкант, композитор, заслуженный работник культуры Сахалинской области, создатель и бессменный руководитель ансамбля «Джаз-тайм».

На первый взгляд, его творческая биография развивалась по проторенному пути: музыкальная школа, музыкальное училище, институт культуры, диплом преподавателя, работа, и, конечно же, исполнительская деятельность в различных музыкальных коллективах. Однако были в жизни Владимира Ивановича моменты, которые определили его дальнейшую судьбу. О себе, о музыке и не только рассказывает Владимир КИНДИНОВ.

Про истоки

– Родился я в селе Котовка Днепропетровской области. Родители у меня музыканты. Отец скрипач, помимо скрипки играл на балалайке и гитаре, руководил детской музыкальной школой (ДМШ). Мать вокалистка, дирижер-хоровик, очень хорошо играла на бандуре. Ну и меня зацепили на это дело.

Помню, как-то был в гостях у родственницы, а у нее маленький приемник с проигрывателем, и откуда ни возьмись – пластинка с песней «Дождик» в исполнении Эдиты Пьехи в стиле street jazz. Она сильно меня впечатлила, запала в душу, и я понял, что мне нравится такая музыка. Отец сказал, что это джаз, и я стал целенаправленно искать его в приемнике. Тогда что-то джазовое изредка мелькало в программе «С добрым утром!», ну и «Голос Америки» слушал, как без него. Так постепенно погружался в джаз.

Когда исполнилось 7 лет, пошел и в обычную школу, и в музыкальную, учился играть на фортепиано. Происходило это все в городе Днепропетровске на Украине. Окончил ДМШ, еще год занимался в подготовительном классе при музыкальном училище, куда и поступил. Потом поехал Челябинск получать высшее образование в институте культуры.

Про «Ариэль»

– Отец меня в Днепропетровске прикручивал, говорил, дескать, классикой занимайся, ну а в институте я уже отвязался. Челябинск тогда был джазовый город, поставщик музыкантов в джаз-бэнды всего Советского Союза. Они создавались и при домах культуры, и при ресторанах, причем очень высокого исполнительского уровня. А в 1972 году я пришел в «Ариэль» (популярный в 70-х годах вокально-инструментальный ансамбль, исполнявший русский фолк-рок. – Прим. ред.) и подружился с его руководителем Валерой Ярушиным.

Победители конкурса Янтарь в Лиепае! Владимир Киндинов второй  справа

Победители фестиваля «Янтарь Лиепаи». Владимир Киндинов- второй справа.

Выступали мы часто, играли во всех ДК, и на наши концерты ходило очень много людей. «Ариэль» отличался высокой исполнительской культурой. Музыканты подобрались отличные, вокал серьезный, на 4-6 голосов, и песни были хорошие: и свои, и чужие. Программа составлялась тщательно.

Про первый успех

– В августе 1972 года мы отправились в Латвию на фестиваль «Янтарь Лиепаи». Не на что было ехать, чешскую гитару «Торнадо» продали, чтобы купить билеты, еще какие-то вещи. Специально к этому фестивалю Валера Ярушин написал ставший знаменитым парафраз на тему русской народной песни «Отдавали молоду». Это настоящий шедевр, лучшей обработки русской народной песни я не слышал! Когда мы ее пели, член жюри Раймонд Паулс, образно говоря, подпрыгивал до потолка. Еще исполнили латышскую народную песню. Ярушин здорово ее обработал, и мы с ходу первое место взяли. Одним словом, успех!

Я за 4 года в «Ариэле» успел записать с ребятами песни, которые ансамбль прославили, в их числе «Отдавали молоду», «Орган в ночи», «Зимы и весны», «Тишина».

Про переезд

– Когда окончил институт, по распределению вернулся в Днепропетровск. Несколько месяцев был худруком Дома культуры, потом пошел в армию. Отслужив, работал у отца в музыкальной школе, учил ребятишек играть на гитаре. А в местной филармонии тогда создали коллектив под названием «Днiпро», он даже на Сахалин как-то приезжал с концертами. Ему нужен был клавишник, я устроился туда и сразу же поехал на гастроли. Проработал с ансамблем недолго, около полугода, и понял, что жизнь в разъездах уже не для меня, потому что был женат, родился ребенок. Уволился, вернулся в школу, но понимал, что это временное решение.

Владимир Киндинов в группе Днипро

В группе «Днiпро».

И тут мне подсказали, что в город Невельск на Сахалине в местную группу нужен пианист. Пришел домой, посоветовался с женой, и решили переезжать. Это было в 1976 году.

И вот, помню, соорудили мне здоровенный сундук из фанеры, в нем инструмент лежал, колонка, подушка и одеяло. Отпраздновал я свой день рождения, купил билет и 26 сентября с певцом Александром Мандичем отправился в путь.

В Невельске пришлось вначале пожить в гостинице, ненадолго переквалифицироваться в дизайнера интерьера, чтобы довести до ума ресторан, в котором предстояло работать, и лишь к Новому году я вновь стал музыкантом. Вскоре предложили поработать в ДМШ, и я пошел преподавать фортепиано. На тот момент уже и семья моя в Невельск переехала. Коллектив в школе был замечательный! Все прекрасные музыканты, отличные педагоги. Детей обучалось почти 300 человек, еще и конкурс огромный был при поступлении. Спустя 4 года мне предложили стать директором, я согласился и руководил школой около 10 лет.

 Про «Джаз-тайм»

– В начале 90-х мы переехали в Южно-Сахалинск, год я проработал начальником областного управления культуры, на большее меня не хватило. Все это время говорил о том, что нужно создавать оркестр эстрадной и джазовой музыки. Обсудил эту идею с губернатором Игорем Павловичем Фархутдиновым, и он сказал: «Создавай, потом посмотрим что и как».

С помощью сотрудницы управления Марины Даровской (ныне она директор центральной музыкальной школы г. Южно-Сахалинска), которая взяла на себя оформление необходимых документов, оркестр был создан на базе Чехов-центра. Изначально он назывался губернаторским. Очень сложно было найти для него музыкантов. Практически все исполнители в Южно-Сахалинске – преподаватели музыкальных школ, и им, конечно же, ближе классический репертуар, нежели джазово-эстрадный.ансамбль Джаз-тайм

 Анасамбль «Джаз-тайм».

Начинал с пяти человек. Много людей прошло через оркестр за 20 с лишним лет, и только сейчас сложился более-менее постоянный состав с крепкими музыкантами, и у нас наконец стал получаться настоящий джаз. Правда, вмешалась пандемия, пока нет возможности давать полноценные концерты, что, конечно, влияет на настроение. Но мы знаем:  этот период пройдет, поэтому постоянно репетируем.

Про импровизацию

– В юности я мечтал сыграть знаменитую балладу «Любимый мой», которую написал замечательный композитор Джордж Гершвин. Впервые исполнил это произведение в училище, причем нот не было, подбирал на слух. Импровизировать я пытался уже лет в 6-7. Дома было старое немецкое пианино, очевидно, трофейное, на нем я самостоятельно подобрал свою первую песню «Огонек», а потом «Подмосковные вечера».

Когда подрос, как-то даже заявил в одной компании, что стал играть на фортепиано лучше, чем родители. Узнав об этом, они нисколько не обиделись, а сказали: «Мы тоже так считаем». Оценка, конечно, высокая.

Что касается импровизации, она или есть, или ее нет. Это божий дар, который обязательно нужно развивать. Есть у меня в Челябинске знакомый, джазовый корифей Станислав Бережнов – неплохой пианист и отличный аранжировщик. Он говорил, что для того, чтобы грамотно, интересно импровизировать, необходимо знать технологию, а для этого нужно сидеть и снимать чужие импровизации на слух. Так я и делал. Понятно, что до вершин импровизационного джаза, конечно же, не добрался, да это и не нужно. Наработана мощная база, имеются неплохие природные данные и огромное желание импровизировать. Это основа. Остальное – большой труд.

Про будущее

– Жду, когда пройдет пандемия и появится возможность свободно работать и получать хороший результат. Несмотря на непростые обстоятельства, мы в прошлом году записали телеверсию филармонического гала-концерта «Стоп! Снято!». Считаю, получилось достойно. Хочется, чтобы коллектив прирастал новыми талантливыми музыкантами и чтобы джаз-бэнды создавались по всей области, а не только в Южно-Сахалинске.

Что касается лично меня, надеюсь, что в будущем мое здоровье позволит и по улице легко пройтись, и за стол сесть повеселиться и что дети и внуки будут счастливыми и успешными. А еще очень хочу, чтобы в мире было больше хороших людей…

 Записала Юлия ВЯТРЖИК

Цитата

«Постепенно мои аранжировки усложнялись, и стало не хватать еще одного инструмента. Так появился шестой участник Володя Киндинов, родом из Днепропетровска, хороший джазовый пианист. Он получил кличку «золовэйко» за звонкий голос. Я даже сделал его солистом в шуточной украинской народной песне «Марыся»...»

Из книги Валерия Ярушина «Судьба по имени Ариэль».

 


 


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить

Слайдер партнеров
Контакты
Адрес:
Южно-Сахалинск
График работы:
Пн-Пт с 9:00 до 18:00
`$site.phones[0].num_title`
Обратная связь
Подписка на электронную версию газеты