Городская газета:
Обратная связь
Главная \ Сегодня в номере \ По новой колее
Актуально
Читать все
Пандемия, стоп!
Пандемия, стоп!

В Южно-Сахалинске проходит прививочная кампания против коронавирусной инфекции.

Календарь
Календарь
Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру

По новой колее

« Назад

По новой колее 30.03.2021 00:00

1 апреля исполнилось 75 лет с начала работы Сахалинской железной дороги в системе Министерства путей сообщения СССР.

О прошлом

Первый узкоколейный железнодорожный путь на Сахалине был проложен еще в конце 80-х годов XIX века между постом Александровским и морским причалом. Тягловой силой для вагонеток служили каторжники.

На юге острова активное строительство стальной магистрали началось в период Карафуто. Японцы старались быстрее освоить захваченные у России территории. Армейский железнодорожный батальон, в котором было чуть более 600 человек, проложил 42,5 километра путей между Отомари (нынешний Корсаков) и Тоёхарой (Южно-Сахалинск) всего за 60 дней. Примерно за 40 лет японцы создали на юге острова обширную сеть железных дорог протяженностью свыше 700 километров.

После окончания Второй мировой войны стальная магистраль объединила северную и южную части острова. Ее обслуживали приехавшие в Сахалинскую область с материка специалисты. Пополнялся подвижной состав. В наследство от японцев осталась железнодорожная колея шириной 1067 мм. Это создавало определенные трудности. Например, составы, поступавшие с материка на Сахалин по паромной переправе Ванино – Холмск, приходилось переставлять на вагонные тележки подходящей ширины. Это было очень затратно – и по деньгам, и по времени.

перешивка

Паромная переправа открылась в 1973 году. Для ее создания были объединены усилия специалистов 70 предприятий Советского Союза. Одним из важнейших участников проекта стал Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь», который в течение 20 лет выпустил 10 паромов «Сахалин». На борту такого судна могли одновременно разместиться 26 вагонов весом 77 тонн каждый и до 120 пассажиров.

Наша справка 

СахЖД сегодня – это около 900 километров железнодорожных путей. На предприятии около 3,5 тысячи сотрудников. В 2019-2020 годах на Сахалине было перевезено более 230 тысяч пассажиров.

Сегодня и завтра

В 2003 году Сахалинская железная дорога вошла в состав ОАО «Российские железные дороги». Тогда же и было принято решение о постепенном переводе острова на общероссийскую колею шириной 1520 мм.

Работы по проекту продолжались 18 лет. Осенью прошлого года был приведен к общероссийским стандартам последний участок – погрузочный терминал между Невельском и Горнозаводском. В сентябре состоялось торжественное открытие обновленного железнодорожного пути. По словам первого заместителя генерального директора пассажирской компании «Сахалин» Михаила Малюгина, к тому времени на острове уже прошли обкатку три рельсобуса «Эра-3», которые теперь носят имя «Орлан». Именно сахалинцы путем народного голосования придумали название новым поездам. Инициативу поддержало руководство РЖД, и теперь «Орланы» ездят по всей стране.

dHIucnUvc2l0ZXMvZGVmYXVsdC9maWxlcy8yMDIwL3Nha2hhbGluMjQuanBnP19faWQ9MTM5MjA3

Фото с сайта sdelanounas.ru.

– Мы получили эти машины благодаря губернатору Валерию Лимаренко, который обратился в РЖД и на завод-изготовитель, чтобы часть произведенных в 2019 году рельсобусов отправили на Сахалин. Производитель на тот момент не имел свободной техники на продажу, вся она уже была распределена между другими регионами на годы вперед. Но Валерий Игоревич смог договориться, и нам прислали три новых подвижных состава. Мы начали эксплуатировать их первыми в России – сообщил Михаил Малюгин.

В конце 2020 года в область приехали еще три «Орлана». Сейчас на них можно добраться из Южного в Томари и Корсаков и из Холмска в Томари. Поезда отвечают всем современным требованиям – в них удобные широкие кресла с usb-зарядками, комфортные санузлы. Входы в вагоны оборудованы для людей с ограниченными возможностями здоровья. Сахалинская область – первый в России регион, где рельсобусы поставлены на пригородные маршруты. Поезда дальнего следования тоже обновились, приобретены 18 вагонов. Они также максимально комфортны, к примеру, в каждом есть душ и биотуалет.

В обозримом будущем планируется модернизировать локомотивный комплекс и реконструировать более 60 мостов, что повысит безопасность перевозок.

Наталья РУСИНОВА.


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить

Слайдер партнеров
Контакты
Адрес:
Южно-Сахалинск
График работы:
Пн-Пт с 9:00 до 18:00
`$site.phones[0].num_title`
Обратная связь
Подписка на электронную версию газеты