Городская газета:
Обратная связь
Главная \ Сегодня в номере \ Кто последний за здоровьем?
Актуально
Читать все
"Хорошие новости" рассказали о транспорте Сахалина
"Хорошие новости" рассказали о транспорте Сахалина

Популярный проект «Хорошие Новости» сделал сюжет о сахалинской новинке – скоростных рельсовых автобусах РА-3, которые совсем скоро начнут ходить по пригородным маршрутам от Южно-Сахалинска. Всего за сутки его посмотрело уже более 100 тысяч человек. Об этом сообщили сразу несколько региональных СМИ.

Завершается сбор вопросов от предпринимателей Южно-Сахалинска для общественного обсуждения
Завершается сбор вопросов от предпринимателей Южно-Сахалинска для общественного обсуждения

Администрация Южно-Сахалинска завершает сбор предложений, вопросов и идей для общественного обсуждения в рамках встречи «Бизнес и власть: откровенный разговор. Актуальные вопросы развития потребительского рынка».

Всероссийский народный портал «Околица» приглашает принять участие в формировании информационной баз
Всероссийский народный портал «Околица» приглашает принять участие в формировании информационной баз

В целях создания комфортной среды для социальной, профессиональной и культурной самореализации граждан общественно-информационное агентство «Новости России» и редакция журнала «Экономическая политика России» приглашают государственные органы управления, учреждения и организации областного центра рассказать о текущих направлениях развития в регионе.

Календарь
Календарь
Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру

Кто последний за здоровьем?

« Назад

Кто последний за здоровьем? 23.04.2019 11:20

Каждый из нас согласно законодательству имеет право на качественную медицинскую помощь. Однако реализовать это право получается далеко не всегда. У тех, кто по долгу службы обязан обеспечить нам достойное лечение, но не делает этого, постоянно находятся аргументы в свое оправдание: то персонала не хватает, то оборудование вышло из строя, то стандарты не позволяют, а то и вовсе пациент виноват – запустил заболевание… В общем, претензий у населения к организации процесса врачебного приема, диагностики и лечения накопилось немало.

healthline.com_

В степени абсурда

Работу медицинских учреждений мы оцениваем в первую очередь с субъективной точки зрения, исходя из личного опыта. Потому и выливается в адрес людей в белых халатах немало негатива. Иногда недовольство работой медперсонала бывает, конечно, необоснованным, но чаще наоборот. А еще чаще люди боятся открыто высказываться о действительном качестве оказанной медицинской помощи просто потому, что им «еще здесь лечиться». В итоге многие вынуждены принимать удручающую действительность как данность. Почему удручающую? Хотя бы потому, что когда в силу обстоятельств погружаешься в тему с головой, то есть оказываешься пациентом, складывается впечатление, что у нас не медицина существует для больных, а больные для медицины. И что они – всего лишь некая среднестатистическая неодушевленная единица, с интересами которой можно не считаться: деньги за посещение доктора или нахождение человека в стационаре из фонда ОМС в лечебное учреждение поступят все равно, так чего же церемониться?

Чтобы не быть голословной, приведу в при-мер ГБУЗ «Сахалинский областной онкологический диспансер» (ООД).И начну с самого простого – с талонов на прием к специалистам. Иногда визита к врачу приходилось ждать и месяц. Записаться с помощью электронного сервиса «Госуслуги» в онкодиспансер нельзя  – учреждения в перечне на означенном сайте нет. Но это еще как-то можно пережить. В настоящее же хождение по мукам для пациентов превращается каждая госпитализация. Алгоритм передвижений: регистратура – профильный врач – приемное отделение – стационар – повторяется от раза к разу. Дату очередного курса химиотерапии больным назначают при выписке, но талоном не обеспечивают, а в регистратуре его может и не оказаться. В этом случае попасть к доктору в нужный день получается лишь в порядке живой очереди – после того, как пройдут счастливые обладатели драгоценной бумажки. На это порой тратится полдня. Но даже если прием ведется «через одного», просидеть у заветной двери приходится не менее часа, и это у одного только кабинета (например, под № 7)! А потом еще в приемном отделении предстоит дождаться, пока принесут вашу медицинскую карту. Для онкологических больных подобные «посиделки» – то еще испытание: прежде чем доберешься до палаты, потратишь уйму не только времени, но и нервов.

В онкодиспансере лечится народ со всей области. Люди приезжают на госпитализацию с огромными сумками, так как с собой приходится брать все: халаты, тапочки, кружку и ложку, туалетную бумагу, одноразовые пеленки и даже питьевую воду. Родственники в Южно-Сахалинске есть не у всех, поэтому кто-то прибывает прямо с вокзала и, находясь уже в диспансере, вынужден терпеть неоправданные неудобства на пути к заветной койке. Так почему бы не избавить пациентов от выматывающих очередей, не упростить процесс повторных госпитализаций и, скажем, не принимать сразу в больничное отделение тех, кто годами проходит здесь курсы химиотерапии?

 Чиновники от медицины могут мне возразить: мол, существуют определенные стандарты, которые необходимо соблюдать. Спорить не буду, но считаю, что их требования не должны доходить до абсурда. Если имеющиеся правила идут вразрез с интересами больных, то, может, стоит их изменить? Ведь главная ценность во всем цивилизованном мире – это человек и его права. А значит, и у нас любые стандарты, и в первую очередь в системе здравоохранения, должны формироваться в соответствии с этим постулатом – если, конечно, мы претендуем на статус цивилизованного общества.

Пока молчат специалисты

Но перейдем непосредственно к онкологическим заболеваниям. Процесс выздоровления больных или, по крайней мере, стойкая ремиссия зависит от ряда факторов, например от стадии рака. С учетом того, какой орган поражен, подбирается лечение. Одним из распространенных методов является химиотерапия. Однако не менее важен, на мой взгляд, правильный, то есть позитивный, психологический настрой самого пациента. И этот настрой складывается изначально из отношения к человеку медицинского персонала, его заинтересованности помочь справиться с серьезным недугом. Многим больным, впервые поступившим в стационар, требуется помощь профессионального психолога. Людям еще до начала лечения должны объяснять, что онкология – это все же не приговор, что при нынешних достижениях медицины совершенно реально продлить жизнь, даже если полное выздоровление и невозможно. Что же происходит у нас? А у нас роль психологов, как, впрочем, и консультантов, нередко приходится выполнять соседям по палате. Больные дают друг другу советы в тех случаях, когда оказывается невозможным получить вразумительную рекомендацию от медперсонала, например, на предмет минимизации токсического воздействия химиотерапии на организм… Зато при каждом поступлении больного в стационар там в первую очередь обязывают заполнить некий бланк – своеобразную расписку, дающую врачам право проводить то или иное лечение.

Для самого же пациента очень важны и условия пребывания в стационаре. В зарубежных клиниках, например, этому аспекту уделяют серьезное внимание. Там понимают: чем комфортнее человеку, тем успешнее будет борьба с болезнью. Персонал онкодиспансера в большинстве своем, думаю, тоже это понимает, вот только не в его компетенции решать вопросы, скажем, о строительстве новых корпусов. В необходимых метрах они должны были появиться еще вчера и позавчера. А на сегодня, к примеру, в одном только химиотерапевтическом отделении по пять (!) коек в теснейших палатах, тогда как должно быть – сточки зрения пациента и разумного подхода – не более трех.

Есть и еще один момент, который, на мой взгляд, стоило бы пересмотреть. Дело в том, что сейчас на время перерыва в спецлечении больных из онкодиспансера выписывают для последующего наблюдения у терапевта, онколога (если он имеется) в поликлинике по месту жительства. Алгоритм такого наблюдения толком не отработан, что создает очередные неудобства пациентам, особенно в зимний период, когда в разы увеличивается еще и риск подхватить инфекцию во время обострения сезонных заболеваний. По идее диагностика, лечение и реабилитация в случае с онкологией должны проводиться в одном месте или, по крайней мере, в специализированных отделениях при участковых поликлиниках. Правда, хорошо бы такие отделения еще открыть. Думаю, не случайно председатель правительства России Дмитрий Медведев говорил о необходимости создания амбулаторий для онкобольных.

Возвращаясь к вопросу о медицинской деонтологии, о врачебной этике, хочу напомнить о том, что согласно закону сведения о состоянии здоровья и диагнозе человека, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну. Разглашение ее не допускается. Однако некоторые врачи онкологического диспансера (например, в гинекологическом отделении) позволяли себе обсуждать с пациентом его заболевание в присутствии в палате других больных…

Пока минздрав рапортует об успехах в островном здравоохранении, действительное, довольно непростое положение дел в нем вряд ли изменится. О существующих серьезных проблемах в области медицины должны говорить специалисты, а пока они молчат, тревогу бьют, правда очень робко, пациенты. Видимо, поэтому их и не слышат или слышат очень избирательно. В итоге уходят из жизни люди, которых, наверное, все же можно было спасти. Не собираюсь обвинять всех врачей, как и другой персонал поликлиник и больниц: люди работают в сложившихся условиях. Просто кто-то исполняет свои обязанности добросовестно (и таких немало), а кто-то – как получится. К сожалению, наши жизнь и здоровье порой оказываются в руках безответственных специалистов.

С одной стороны, отечественная медицина развивается стремительными темпами, и это обстоятельство не может не радовать, а с другой – ее достижения способен свести на нет пресловутый человеческий фактор. Это особенно страшно тогда, когда речь идет об онкологических заболеваниях.

Лариса ВЛАДИМИРОВА


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить

Слайдер партнеров
Контакты
Адрес:
Южно-Сахалинск
График работы:
Пн-Пт с 9:00 до 18:00
`$site.phones[0].num_title`
Обратная связь
Подписка на электронную версию газеты