Городская газета:
Обратная связь
Главная \ Сегодня в номере \ Формула чистоты
Календарь
Календарь
Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру

Формула чистоты

« Назад

Формула чистоты 09.07.2019 11:45

Содержанием улично-дорожной сети островной столицы занимается сегодня муниципальное казенное предприятие (МПК) «Завод строительных материалов имени Героя Советского Союза М.А.Федотова». Прежде это предприятие специализировалось на производстве стройматериалов, но уже несколько лет является многопрофильным.

Завод Федотова фото

Объективная реальность

Сегодня МКП помимо изготовления асфальта выполняет разного рода ремонтные работы, устраняет дефекты дорожного полотна, обслуживает внутриквартальные проезды (общая протяженность их –60 км), следит за состоянием дорожных знаков, наносит и обновляет разметку, устанавливает скамейки в скверах и на автобусных остановках, содержит в порядке улицы… В общем, выполняет всю ту рутинную работу, которая на первый взгляд может и не видна, но именно она обеспечивает нам комфорт и делает городскую среду благоприятной для проживания.

Но поддержание чистоты на улицах – задача не только отдельно взятого предприятия. Ухоженность Южно-Сахалинска зависит в том числе и от его жителей. Все прекрасно знают: чисто там, где не сорят. Однако некоторые горожане придерживаются этого правила исключительно в пределах своей квартиры. Но речь сейчас не о них и не о потребительском отношении: мол, дворник уберет, а о том, что ежедневно делается для поддержания порядка в городе. А делается немало. Например, каждое утро рабочие собирают с улиц мусор, накопленный в течение суток. Представьте, во что превратилась бы островная столица, если бы он оставался на месте хотя бы два-три дня…

В борьбе с пылью и грязью также участвуют около 100 единиц техники днем и 45-50 – ночью. Пара мусоровозов освобождает от отходов урны (в городе их более 260) на автобусных остановках. В ночное время, как и положено, улицы моют.

И все же порой приходится слышать претензии со стороны населения о том, что в городе бывает пыльно. Бывает. Но причина не в количестве высыпанного за зиму песка, как думают некоторые горожане. Его-то как раз не так уж и много, и избавляют от него город быстро. Дело совсем в другом.

Как рассказал директор МКП Александр Швайка, в областном центре лишь около 40 процентов заасфальтированных дорог (общая протяженность улично-дорожной сети в Южно-Сахалинске составляет 324 км – это более 2 млн кв.метров). Все остальные – грунтовые. Соответственно пыль и грязь с них регулярно разносится на колесах автомобилей по всему городу. Грунтовки поливают тоже – прежде всего, чтобы избавить от пыли жителей частного сектора. Влажную уборку там делают преимущественно на тех улицах, где наблюдается наиболее интенсивный автомобильный трафик: поливальные машины обслуживают 8 маршрутов 2 раза в день.

Понятно, что нельзя объять необъятное и одномоментно сделать все. Поэтому помимо регулярного полива проводится укрепление дорожного полотна, не имеющего асфальтового покрытия. Для этого применяют новые технологии с использованием полимерных материалов или добавок. Они позволяют сделать проезжую часть улиц менее пыльной и максимально пригодной для автомобильного движения.

А в полноценный асфальт совсем скоро оденут проезды в 25-м микрорайоне. Городские власти планируют увеличивать объем финансирования на ремонт и содержание дорог.

Миллионы – в сеть

Еще одно важное направление деятельности предприятия – устранение дефектов дорожного полотна, а выявляется их пока немало. Дело в том, что в городе еще имеются пришедшие когда-то в негодность дороги (наследие 90-х годов).

 – Сейчас много сил направлено на то, чтобы привести их в соответствие с нормативами. Как только мы добьемся этого, будем тратить меньше средств на пресловутый ямочный ремонт, – говорит директор завода. – А пока только на ремонт асфальтированных дорог уходит более 60 млн рублей в год. С начала нынешнего сезона предприятие устранило дефекты в дорожной одежде общим объемом в 2200 кв. метров с применением технологии литого асфальта. Преимущество этого материала состоит в том, что его можно использовать при отрицательных температурах воздуха. Он дороже стандартной смеси, но не требует уплотнения с помощью катка. Это еще одно преимущество, которое в конечном итоге позволяет снизить затраты. К концу июня уже с применением обычного асфальта (начинаем работать с ним при наступлении положительных температур) устранили дефекты дорожного покрытия общей площадью9,5 тыс. кв. метров. Помимо этого мы заменили 130 кв.метров тротуарной плитки, нанесли дорожную разметку протяженностью 50 тыс. метров из запланированных 60 тыс., установили около 1000 дорожных знаков.

Александр Швайка рассказал и о благоустройстве на территории частного сектора. Там повсеместно завершена первая подсыпка дорог с использованием щебеночной смеси.

Одним из проблемных районов города остается Владимировка, которая стоит на болотистой почве. Поэтому дороги постоянно дают осадку, а они, по утверждению специалистов, должны быть выше расположенных вдоль участков. Соответственно подсыпают проезжую часть улиц во Владимировке регулярно – именно для того, чтобы она не превращалась в болото. Правда, среди жителей района бытует мнение, что весной вся вода с дороги скатывается и затапливает земельные участки. Однако директор МКП утверждает, что это не так. И объясняет почему.

 – Улично-дорожная сеть Владимировки составляет около 7 процентов от ее общей площади. Фактически с дороги сходит очень мало воды, и она не может затопить 93 процента остальной территории… Потоп начинается с таянием снега. А его количество в отдельно взятом дворе намного больше, чем на улице, которую регулярно чистят. На участке вода скапливается потому, что зачастую ей просто некуда уходить из-за отсутствия или захламления водоотводных канав. К тому же бывает, что они находятся на частной территории. В этом случае обслужить их нашему предприятию не представляется возможным…

К подобным проблемам приводят бесконтрольность при межевании земли и безответственность застройщиков, которые до конца не осознают свою ответственность за последствия по нарушению водоотведения. С этой ситуацией тоже надо разбираться.

За год завод осваивает около 1 млрд рублей, и на все виды работ, выполненных в соответствии с муниципальным заказом, предприятие израсходовало уже половину этой суммы.

Лариса ВЛАДИМИРОВА


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить

Слайдер партнеров
Контакты
Адрес:
Южно-Сахалинск
График работы:
Пн-Пт с 9:00 до 18:00
`$site.phones[0].num_title`
Обратная связь
Подписка на электронную версию газеты