Городская газета:
Обратная связь
Главная \ Сегодня в номере \ Актриса в 2 тысячи вольт
Актуально
Читать все
КОРОНАВИРУС: профилактика, мифы и частые вопросы
КОРОНАВИРУС: профилактика, мифы и частые вопросы

Управление Роспотребнадзора по Сахалинской области информирует о необходимости соблюдать в целях недопущения распространения случаев заболеваний, вызванных новым коронавирусом в Российской Федерации, следующие меры предосторожности:

Календарь
Календарь
Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру

Актриса в 2 тысячи вольт

« Назад

Актриса в 2 тысячи вольт 10.03.2020 00:00

Примерить на себя десятки образов, прожить десятки чужих жизней, проникнуть в глубинные мысли и чувства других людей и суметь остаться самой собой, не растеряв ощущения творческой свободы...

Яркая, веселая, остроумная, очаровательная – все это про актрису, ведущего мастера сцены Чехов-центра Любовь Овсянникову. Совсем недавно она отметила 60-летие, но возраст никак не сказывается на ее светлом и гармоничном восприятии мира. За плечами актрисы множество ролей и прожитых на сцене жизней, служба в 10 театрах. Чехов-центр – одиннадцатый по счету и самый долгий по времени работы: здесь Любовь Алексеевна играет почти 18 лет. А еще она успешно преподает актерское мастерство и режиссуру в Сахалинском колледже искусств, прививая племени младому и незнакомому любовь к театру. Сегодня в газете «Южно-Сахалинск сегодня» – премьера моноспектакля Любови ОВСЯННИКОВОЙ о творчестве и о себе - в печатном варианте.

Ovsjannikova

Пролог

 – Самое сокровенное в моей жизни происходит на сцене, а гримерка – это место, где идет внутренняя подготовка. Когда ты туда заходишь, все остается за дверью, весь реальный мир, в котором ты живешь. Ты разуваешься, раздеваешься, садишься к зеркалу, даешь себе немного передохнуть и начинаешь понемногу надевать на себя образ персонажа, которого предстоит сыграть. В гримерке я соседствую с Лидией Лаврентьевной Шипиловой и Кларой Константиновной Кисенковой. Конечно, пока мы гримируемся, можем переброситься парой-другой фраз о здоровье и о погоде, но в разговор не погружаемся, потому что идет мощная внутренняя работа, и нарушать ее никак нельзя. А потом, когда ты одета и загримирована, обязательно нужно успеть минут за пять до третьего звонка прийти за кулисы. Таким образом у меня происходит плавный, неспешный внутренний переход от земной реальности в реальность театральную, сценическую. От земного к возвышенному…

Ovsjannikova_Loskutki_pamjati

Действие первое

 – В школе у меня была подруга Люба, и мы с ней во всем старались друг друга перещеголять. Например, когда наизусть читали перед классом заданные стихи. Помню, исполняя письмо Татьяны к Онегину, я заставила плакать даже мальчишек!

Но, несмотря на явные актерские способности, собиралась стать агрономом, потому что очень любила и люблю деревню. После 10-го класса поехала в Свердловск (ныне – Екатеринбург) на подготовительные курсы, но быстро поняла, что в тех серых аудиториях учиться не смогу, и поступила в Свердловское культпросветучилище на специальность «режиссер самодеятельного театрального коллектива». Получив диплом, узнала, что драматический театр в моем родном городе Каменске-Уральском набирает актеров во вспомогательный состав, прослушалась, и меня приняли. Так я стала актрисой.

3 - 0017 - копия

Действие второе

 – Поначалу играла небольшие роли, а потом пришел режиссер Юрий Кужелев, и моя актерская судьба круто изменилась. Он ставил пьесу Виктора Розова «Гнездо глухаря», и предложил мне роль рафинированной девицы, любовницы мужа одной из героинь. Она совершенно не совпадала с моим типажом! Я пыталась отказаться, кричала, что не знаю, как ее играть, но Юрий Андреевич меня убедил, и мы начали заниматься. Он научил работать с текстом, погружаться в роль, выстраивать внутренние маневры моей героини. Как Пигмалион, он лепил меня, причем щедро пользовался не только пряником, но и кнутом.

3 - 0015

Помню, как мы начали репетировать на сцене. Я, конечно, подготовилась: макияж, кудри – я же любовница! Выхожу из-за кулис, собой любуясь, и вдруг из зала крик: «Что ты, как корова, по сцене ходишь?!» У меня слезы градом, играть не могу, пришлось объявить перерыв. Проревелась, смыла всю краску, собралась, вышла, сделала все как надо и услышала: «Вот! Можешь же,  когда пенделя получишь!» Кужелев настолько меня закалил в профессии, что я благодарна ему до сих пор. Я проработала в Каменском театре 8 лет, и это была тяжелая, жесткая, но очень эффективная школа.

Действие третье

 – Когда я служила в Стерлитамакском русском драматическом театре, там работал режиссер Константин Хотяновский. Он поставил пьесу драматурга Евгения Замятина «Блоха», а я играла в ней четыре роли – Скоморошину, фрейлину Малафевну, аглицкую девку Мерю и тульскую девку Машку. И была там сцена, где Машка оплакивает убитого Левшу: идет с черным платом на голове и причитает: «Ой ты встань, поднимись, мой миленький…» Это классический плач, над ним со мной работал не только режиссер, но и композитор спектакля. Каждая следующая строка плача звучала на тон выше, и последняя, восьмая, получалась по-настоящему пронзительной, на мощном трагическом накале. А я незадолго до премьеры похоронила папу, и слезы, конечно, лились рекой, но мне надо было их сдерживать: слеза в этой сцене должна не литься, а звучать. И мне это удалось, реакция зала была потрясающей. Вот так я постигала глубины трагифарса и новые вершины мастерства. Кстати, Хотяновский, по аналогии с французским актером Жильбером Беко, называл меня 2000-вольтовой артисткой…

3 - 0015 - копия

Действие четвертое

 – В 2002 году я приехала в Южно-Сахалинск, поступила в Чехов-центр и работала под началом режиссера Андрея Бажина. В 2006-м он поставил пьесу «Очень простая история», где мне была определена роль Свиньи. Этот спектакль – притча о любви. Вот и моя героиня влюблена в своего хозяина, который в конце первого акта ее забивает. Но во втором акте она появляется вновь, и оказывается, что у нее выросли крылья, а ведь она всю жизнь мечтала летать! Свинья  прилетает с того света в родной хлев и несет с собой радость и тепло. Особенно памятен момент, когда она рассказывает друзьям, как там, на том свете, здорово. «Одно плохо, – грустно говорила Свинья, – там нет вас…» Люди в зале плакали…

DSC_0089

В этой роли меня, как говорится, несло, я не чувствовала никакого сопротивления, но именно этот спектакль меня перевернул и как актрису, и как человека. Я поняла, что все мы на этой земле появились неслучайно и обязательно должны делить друг с другом и беды, и радости. Готовя такие роли, ты проходишь через слезы, нервы, через колоссальный внутренний труд, копаешь себя вглубь и всегда открываешь в себе что-то новое…

Действие пятое

 – Один из самых моих любимых спектаклей – «Наследство», первый вариант пьесы Максима Горького «Васса Железнова», написанной им в 1910 году. Я исполняла  роль Вассы, и для меня работа над ней стала настоящей ломкой. Я не могла понять женщину, мать, которая отправляет своего сына-инвалида в монастырь, разлучив его с любимой женой, которая жестоко ломает натуру своей старшей дочери, воспитывая в ней достойную преемницу, и которая совершенно не считается с переживаниями своих детей. Я долго разбиралась со своими и ее чувствами, изучала этот железный характер, превратилась в адвоката Вассы, чтобы понять ее мотивацию, и поняла ее, и защитила. В одном из моментов пьесы Васса говорит: «Матери – великие грешницы и великие мученицы». Именно эту мысль мы с режиссером Антоном Коваленко сделали основополагающей в работе над ролью. Васса – глубоко верующий человек, она постоянно молится за детей, за мужа, но при этом игнорирует их чувства и желания, свято веря, что все делает им во благо. Этот душевный раздрай лишает ее рассудка…

овсянникова васса

В противовес Вассе – Анни в лирической комедии «Леди на день», еще одна моя любимая роль. Этот спектакль в нашем театре поставил известный режиссер Дмитрий Астрахан. Несмотря на внешнюю простоту и легковесность, главная тема спектакля – материнская жертвенность, и мне это очень близко. В реальной жизни, как правило, мать нуждается в детях намного больше, чем они в ней. Как только это поймешь и примешь – сразу становится легче. Кстати, в Чехов-центре я стала мамой для 17 артистов, сыгравших роли моих детей. Вот такое у меня богатое актерское материнство.

IMG_0456 - копия

Эпилог с продолжением

 – Меня иногда спрашивают, почему я сейчас так мало занята в репертуаре Чехов-центра. Наверно, потому, что сегодня делается ставка на молодежь, а ты со своим юбилейным возрастом сидишь и кочумаешь. Но я всегда следую одной установке: если не можешь изменить ситуацию, измени к ней отношение. Я каждый день благодарю Бога за то, что он мне дает, и молюсь за свою семью и за себя, чтобы не пустить в душу скверну и грязь. И мне это очень помогает.

KRAS7553

Я до сих пор, несмотря на 60 лет, ощущаю себя 2000-вольтовой актрисой, и порой на сцене меня не остановить, особенно если материал мне нравится. Господь дает мне силы, заряжает, и я знаю, что все самое лучшее – еще впереди. Я уверена в этом потому, что в мой день рождения, 17 февраля, получила удивительный подарок от дочери и друзей, которые устроили для меня замечательный праздник. И в тот момент я ощутила, что в жизни моей наконец открылся шлюз, полилась чистая вода и начался новый отсчет времени…

Записала Юлия ВЯТРЖИК


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить

Слайдер партнеров
Контакты
Адрес:
Южно-Сахалинск
График работы:
Пн-Пт с 9:00 до 18:00
`$site.phones[0].num_title`
Обратная связь
Подписка на электронную версию газеты