Городская газета:
Обратная связь
Актуально
Читать все
"Хорошие новости" рассказали о транспорте Сахалина
"Хорошие новости" рассказали о транспорте Сахалина

Популярный проект «Хорошие Новости» сделал сюжет о сахалинской новинке – скоростных рельсовых автобусах РА-3, которые совсем скоро начнут ходить по пригородным маршрутам от Южно-Сахалинска. Всего за сутки его посмотрело уже более 100 тысяч человек. Об этом сообщили сразу несколько региональных СМИ.

Завершается сбор вопросов от предпринимателей Южно-Сахалинска для общественного обсуждения
Завершается сбор вопросов от предпринимателей Южно-Сахалинска для общественного обсуждения

Администрация Южно-Сахалинска завершает сбор предложений, вопросов и идей для общественного обсуждения в рамках встречи «Бизнес и власть: откровенный разговор. Актуальные вопросы развития потребительского рынка».

Всероссийский народный портал «Околица» приглашает принять участие в формировании информационной баз
Всероссийский народный портал «Околица» приглашает принять участие в формировании информационной баз

В целях создания комфортной среды для социальной, профессиональной и культурной самореализации граждан общественно-информационное агентство «Новости России» и редакция журнала «Экономическая политика России» приглашают государственные органы управления, учреждения и организации областного центра рассказать о текущих направлениях развития в регионе.

Календарь
Календарь
Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру

Хромающая логистика

Хромающая логистика

Порой она способна превратить обычный домашний ремонт в настоящую каторгу.

Со стихийным бедствием под названием «ремонт», наверно, сталкивался каждый. В застойно-перестроечные годы, когда царил тотальный дефицит всего и вся, было большой проблемой купить даже самые простые материалы. Поэтому выходили из положения, кто как мог, а сам ремонт превращался в тихий ужас. Однако лихие времена давно канули в лету, и кто бы мог подумать, что сейчас, в эпоху товарного изобилия, все еще существует проблема с нужными стройматериалами.2018-06-16_13-54-18

Охота на гвозди

Непосвященный порой не имеет даже малейшего представления о том, какие подводные камни его ждут, если он рискнет погрузиться в пучину этого самого ремонта. Огромное количество строительных магазинов с впечатляющим ассортиментом и масса мастеровых, готовых предложить свои услуги, создают иллюзию насыщенности рынка всем необходимым. Поэтому на оптимистичной волне мы отправляемся в один из специализированных супермаркетов, рассчитывая купить в одном месте, например, напольное покрытие, а заодно и все составляющие к нему, такие, как плинтус, крепления, подложку… и испытываем первое разочарование. Понравившееся покрытие, оказывается, есть лишь в остатке, а требуемый объем появится «только в середине следующего месяца». Наступая себе на горло (не останавливать же ремонт!), выбираем из имеющегося в наличии другой вариант. В общем и целом как бы ничего, хоть и не то, что хотелось… Но! Тут же выясняется, что к этому ламинату (или линолеуму) нет подходящего плинтуса. А время поджимает. Ничего не остается делать, как пуститься бороздить океан строительных магазинов в поисках необходимого. В торговых точках то и дело пересекаемся с одними и теми же искателями, курсирующими от одного маркета к другому, и понимаем, что отсутствие ряда товаров - это уже не проблема одного человека, которому не повезло здесь и сейчас, а нехорошая тенденция. Приобретать же для ремонта все заранее тоже не выход – превращать квартиру в склад на полгода как-то не очень хочется…

Следующее разочарование может быть связано и вовсе с пустяком: уж чего-чего, а гвоздей, даже если это дюбель-гвозди, на прилавках должно быть в избытке, по крайней мере, в понимании обычного покупателя. Но погоня и за ними порой превращается в настоящую охоту… Таких стройматериалов – когда надо, а их нет, - оказывается немалое количество. В итоге делаем вывод, что покупательский спрос и интересы предпринимателей находятся, видимо, в разных плоскостях.

Матрица для ремонта

О некоторых причинах проблем с наличием расходных материалов для домашнего ремонта журналисту газеты «Южно-Сахалинск сегодня» рассказал генеральный директор ООО «Торговый дом «Зодчий» Сергей КОВАЛЕВ.

2018-06-16_13-53-14

- Сергей Валентинович, как вы считаете, из-за чего возникает дефицит строительных товаров?

- Есть такое понятие, как логистика и она порой хромает, то есть дает сбой. Связано это не только с нашим географическим положением. Например, товар две недели может передвигаться из Москвы во Владивосток или Хабаровск, откуда он должен доставляться еще столько же морским транспортом к нам на остров. Это при хорошем раскладе, но если погодные условия внесут корректировку, то товар может задержаться еще на месяц. Завозить большое количество товара, который долгое время будет храниться на складах, для предпринимателя, да и для покупателя в конечном итоге не выход, так как складские расходы приводят к удорожанию материалов.

Специфика торговли такова, что вложенные средства должны работать, то есть приносить доход и не за счет высокой цены, а преимущественно за счет хорошего оборота. Можно, конечно, держать неснижаемый запас каких-то позиций, скажем, монтажной пены, гвоздей и так далее, кстати, у нас так и делается. Но иногда весь имеющийся запас забирает та или иная строительная компания, выигравшая тендер на ремонт крупного объекта и не успевшая закупить все необходимое в полном объеме напрямую у поставщика. По подобным причинам и случаются перебои. Их было бы меньше при наличии надежной транспортной схемы, позволяющей без задержек доставлять грузы с материка, а таковой пока нет. Это минус островной жизни.

- То есть отсутствие сопутствующих товаров связано тоже с хромающей логистикой? Например, нужно напольное покрытие и все, что полагается для его монтажа. Но в одном месте купить это практически невозможно. То того нет, то того. Вот и мигрирует население от одного строительного маркета к другому в поисках необходимого. Это тенденция, увы.

2018-06-16_13-55-43

- Здесь дело уже не только в логистике, но и в степени профессиональной подготовки специалистов конкретной торговой точки, умении правильно, а главное, своевременно ориентироваться на потребности населения. Например, открывается какой-то магазин, завозит группу ламината, но не учитывает, что нужны еще порожек, подложка и многое другое. И когда покупатели начинают спрашивать все это, продавец спохватывается, мол, конечно, завезем! Но для пополнения ассортимента требуется время, а тот, кто мог сделать в такой торговой точке крупную покупку, в итоге уходит к конкуренту. Можно сказать, что в каждом большом, в том числе и строительном магазине многое зависит практически от одного человека, так называемого категорийного менеджера, который занимается конкретной товарной группой. К примеру, если это напольные покрытия, то специалист должен подобрать ассортиментную матрицу - цепочку всех сопутствующих товаров, отвечающую потребностям покупателя, и обеспечивать их наличие.

- А как сегодня складывается соотношение цена-качество на рынке строительных товаров широкого потребления? Есть ли достойные конкуренты зарубежным производителям?

- Сейчас на рынке появляется все больше качественных продуктов российского производства с более низкой ценой, чем зарубежные аналоги. Мы постоянно изучаем рынок предложений и просто так на свои полки поставщика не пускаем: следим, чтобы цена соответствовала качеству товара. Хочу отметить, что в последнее время и у нас на Сахалине появились достойные производители ряда строительных материалов, таких как, например, сухие бетонные смеси «СБS» и «Гефест» которые по качеству не уступают известным, в том числе и зарубежным, маркам. К сожалению, тенденция все еще такова, что покупатель отдает предпочтение раскрученным брендам. Допустим, зарекомендовал себя «Ротбанд» и покупатель берет именно его, хотя есть не менее качественная гипсовая шпатлевка местного производства, и стоит она существенно дешевле. Однако покупатель в большинстве случаев предпочитает платить за бренд. Отчасти это, думаю, связано с недостатком информации о наличии тех же сухих смесей местного производства, таких как клей для кафеля, штукатурка, шпатлевка, ровнители для пола. Поэтому планируем предоставить сахалинским производителям площадку на нашей территории для демонстрации товара и проведения мастер-классов без всяких условий: заходите, показывайте, место есть. Хотим наладить с ними сотрудничество, чтобы сократить расстояние между потребителем и производителем, минимизировать перевозки ряда материалов с материка, которые съедают немалые покупательские деньги.

К слову, в нашем гипермаркете удалось снизить цены за счет того, что мы упразднили склад, ранее находившийся в переулке Солнечном. Теперь весь товар хранится в магазине и поступает сразу в торговый зал, то есть не стало двойной приемки, сократились транспортные расходы.

- Когда планируем ремонт, что-то иногда все-таки покупаем заранее. А потом выясняется, что чего-то купили больше, чем было нужно. При этом срок возврата, установленный законом, защищающим права потребителя, ограничен двумя неделями. Что делать в такой ситуации?

- У нас этот срок продлен до месяца, а недавно обсуждался вопрос об увеличении его уже до трех месяцев. Сейчас предстоит определить, какие товары будут подлежать возврату по истечении этого времени, например, чтобы срок годности оставался хотя бы еще два месяца. При их продлении будем определять ассортимент, учитывать, повторю, срок годности принятых материалов, чтобы их можно было реализовать.  Задача нашего магазина сегодня состоит не в том, чтобы открывать новые торговые точки, а в том, чтобы максимально улучшить сервис, в который входит и такое направление как сроки возврата лишнего товара, распил листового материала, бесплатная доставка товара и конечно удобный для всех покупателей режим работы с 8-00 до 21-00. Для нас главное заинтересованность покупателя: чтобы ремонт он начал вместе с нами и все от начала до конца купил в нашем магазине.

- Не могу не отметить, что не так давно открывшийся на улице Железнодорожной гипермаркет «Зодчий» расположен на трассе с большом машинопотоком, но, не имея личного автомобиля, туда сложно добраться, а рейсовые автобусы не ходят – маршрут еще не проложен.

- Сегодня к магазину каждые полчаса ходит наш 20-местный бесплатный автобус. Он отправляется от торгового центра «Плаза» на улице Пуркаева, и возвращается сюда же. Но надеюсь, что скоро на улице Железнодорожной появится и городской автобусный маршрут.

Подготовила Лариса ВЛАДИМИРОВА

Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Внимание! Для корректной работы у Вас в браузере должна быть включена поддержка cookie. В случае если по каким-либо техническим причинам передача и хранение cookie у Вас не поддерживается, вход в систему будет недоступен.
Слайдер партнеров
Контакты
Адрес:
Южно-Сахалинск
График работы:
Пн-Пт с 9:00 до 18:00
`$site.phones[0].num_title`
Обратная связь
Подписка на электронную версию газеты