Городская газета:
Обратная связь
Актуально
Читать все
"Хорошие новости" рассказали о транспорте Сахалина
"Хорошие новости" рассказали о транспорте Сахалина

Популярный проект «Хорошие Новости» сделал сюжет о сахалинской новинке – скоростных рельсовых автобусах РА-3, которые совсем скоро начнут ходить по пригородным маршрутам от Южно-Сахалинска. Всего за сутки его посмотрело уже более 100 тысяч человек. Об этом сообщили сразу несколько региональных СМИ.

Завершается сбор вопросов от предпринимателей Южно-Сахалинска для общественного обсуждения
Завершается сбор вопросов от предпринимателей Южно-Сахалинска для общественного обсуждения

Администрация Южно-Сахалинска завершает сбор предложений, вопросов и идей для общественного обсуждения в рамках встречи «Бизнес и власть: откровенный разговор. Актуальные вопросы развития потребительского рынка».

Всероссийский народный портал «Околица» приглашает принять участие в формировании информационной баз
Всероссийский народный портал «Околица» приглашает принять участие в формировании информационной баз

В целях создания комфортной среды для социальной, профессиональной и культурной самореализации граждан общественно-информационное агентство «Новости России» и редакция журнала «Экономическая политика России» приглашают государственные органы управления, учреждения и организации областного центра рассказать о текущих направлениях развития в регионе.

Календарь
Календарь
Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру

Осколки Тоёхары

Осколки Тоёхары

Мы продолжаем путешествие по Южно-Сахалинску, рассказывая об островках японского наследия,  которое оставили жители губернаторства Карафуто.

В прошлый раз мы побывали в краеведческом и художественных музеях, заглянули в военный госпиталь и старую японскую мэрию, посетили военный суд и следственный комитет, а также забрались на гору Большевик. Сегодня мы расскажем про сохранившиеся мосты и заводы Тоёхары, а также отправимся в японское селение Конума, известное нам сегодня как Ново-Александровск…

Перегонный завод

(ул. Песочная,6, год постройки – 1911)

осколки тоехары труба

Завод был построен по проекту немецкой компании «Майер». Для строительства выбрали место на северной окраине города. Завод выпускал древесный угль и этиловый спирт гидролизным методом в вакууме. Кроме спирта получали скипидар и этилацетат. Сейчас на территории завода находятся различные организации и автоцентры.

Бумагоделательный завод

(ул. Бумажная,26, год постройки – 1917)

2

Завод «Одзи» построили в северной части Тоёхары на улице, которая теперь эта называется Бумажной. Несомненно, он был очень важным объектом губернаторства Карафуто. Около 80 процентов сахалинских лесов составляли деревья таких пород, как ель и пихта. Это делало Карафуто настоящим золотым дном для японских предпринимателей. К сожалению, за 20-30 лет интенсивной эксплуатации лесные ресурсы Южного Сахалина оказались в значительной мере исчерпаны. Завод давно закрылся, но его отдельные постройки используются частными предпринимателями.

Сахарный завод

(ул. Крайняя, 58, год постройки – 1936)

3

В середине 30-х годов XX века на юге Сахалина увеличились площади земель, на которых выращивалась сахарная свекла — сырье для производства местного сахара. В мае 1936 года было завершено строительство сахарного завода «Карафуто Сэйто», способного перерабатывать 40 тысяч тонн свеклы в год. Его владелец - компания «Мэйдзи Сэйто», которая являлась крупнейшим производителем сахара в Японии. Поставщиками свеклы являлись местные крестьяне, получавшие дотации от государства. Сейчас на территории завода расположилось ООО «Сахалинский кондитер».

Мост через Сусую

(ул. Сахалинская, год постройки – 1931)

4

Самым большим деревянным мостом, построенным русскими на Южном Сахалине в период до Карафуто, был мост, соединявший Владимировку и село Ближнее. Во времена губернаторства Карафуто на этом месте был возведен мост Ниси Обаси («Большой западный мост»). Его строительство началось в апреле 1930 года, длина составила 55 метров. Проезжая часть моста сделана на металлическом каркасе, пешеходная часть - железобетонная.

Мост через Рогатку

(ул. Ленина, год постройки – 1935)

5

В Южно-Сахалинске сохранился еще один мост, построенный японцами. Его длина составила 14 метров, а ширина - 7 метров. Правда, в советское время рядом с ним был построен еще один мост, по которому сегодня идет основной поток машин, а Тамакава баси (Тамакава — японское название реки Рогатки, так именовали богиню рек, баси — мост) теперь используется больше для пешеходных или велопрогулок.

Центральная техническая лаборатория

(п/р Ново-Александровск, ул. Науки 1-б, год постройки – 1933)

6

В Ново-Александровске тоже сохранились осколки наследия Карафуто. В здании центральной технической лаборатории сейчас находится Институт морской геологии и геофизики ДВО РАН. Строительство этой лаборатории (в модном тогда интернациональном стиле) было завершено в июле 1933 года. Ассиметричность фасада, башенка посередине делают здание похожим на корабль. В 1935 году перед зданием был разбит сад камней, где до сих пор сохранились растения, высаженные японцами.

Колледж освоения Карафуто

(п/р Ново-Александровск, ул. Восточная, 11, год постройки – 1934)

7-1

В пригороде Тоёхары, селении Конума (ныне Ново-Александровск) был открыт колледж освоения губернаторства Карафуто («Карафуто тё кайхацу гакко»), который готовил специалистов сельского хозяйства. Сейчас здание бывшего колледжа расположено на территории Сахалинского техникума механизации сельского хозяйства. Недалеко от здания «Карафуто тё кайхацу гакко» сохранился школьный павильон колледжа. Такие огнеупорные павильоны японцы ставили во всех учебных заведениях. В них хранились портреты императорской четы вместе с копией указа о воспитании. Правда, сейчас сохранившийся павильон находится на частном дворе и используется в качестве хозпостройки.

Вела экскурсию по Тоёхаре Анна СКУДНОВА

Слайдер партнеров
Контакты
Адрес:
Южно-Сахалинск
График работы:
Пн-Пт с 9:00 до 18:00
`$site.phones[0].num_title`
Обратная связь
Подписка на электронную версию газеты