Городская газета:
Обратная связь
Актуально
Читать все
"Хорошие новости" рассказали о транспорте Сахалина
"Хорошие новости" рассказали о транспорте Сахалина

Популярный проект «Хорошие Новости» сделал сюжет о сахалинской новинке – скоростных рельсовых автобусах РА-3, которые совсем скоро начнут ходить по пригородным маршрутам от Южно-Сахалинска. Всего за сутки его посмотрело уже более 100 тысяч человек. Об этом сообщили сразу несколько региональных СМИ.

Завершается сбор вопросов от предпринимателей Южно-Сахалинска для общественного обсуждения
Завершается сбор вопросов от предпринимателей Южно-Сахалинска для общественного обсуждения

Администрация Южно-Сахалинска завершает сбор предложений, вопросов и идей для общественного обсуждения в рамках встречи «Бизнес и власть: откровенный разговор. Актуальные вопросы развития потребительского рынка».

Всероссийский народный портал «Околица» приглашает принять участие в формировании информационной баз
Всероссийский народный портал «Околица» приглашает принять участие в формировании информационной баз

В целях создания комфортной среды для социальной, профессиональной и культурной самореализации граждан общественно-информационное агентство «Новости России» и редакция журнала «Экономическая политика России» приглашают государственные органы управления, учреждения и организации областного центра рассказать о текущих направлениях развития в регионе.

Календарь
Календарь
Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру

Горячая пора

Горячая пора

Около 700 миллионов рублей будет потрачено на содержание улиц, дворов и снежных полигонов Южно-Сахалинска в зимний период.

Римша фото 2

По графику

Пока горожане с помощью народных примет гадают, какой выдастся грядущая зима, специалисты департамента городского хозяйства администрации Южно-Сахалинска такими вопросами не задаются. По словам заместителя директора ДГХ Алексея РИМШИ, они готовы работать в любых погодных условиях.

- Подготовка к зиме проходит стандартно. Погрузчики, грейдеры, снегороторы и другая техника согласно графику переведены на зимнее оснащение и ждут снегопадов. Еще весной нами были заключены пять годовых муниципальных контрактов по содержанию планировочных районов. Здесь проблем тоже нет, подрядчики не новички и свое дело знают, рабочих у них хватает, - говорит Алексей Алексеевич.

Так как текущих дел в зимний период в городе всегда много, в помощь МКП «Завод строительных материалов имени Героя Советского Союза М.А. Федотова» добавятся еще две подрядные организации. Они займутся обслуживанием центральной части города (около 50 улиц). Контракты заключены на полгода, до мая. В летнее время этот объем перейдет к заводу.

Соль зимы

Один из важнейших моментов, который по зиме волнует как пешеходов, так и автомобилистов, – качественная противогололедная обработка тротуаров и улиц. Традиционно для этих целей в Южно-Сахалинске применяется галит – обычная соль, только крупного помола и неочищенная.

На вопрос, будут ли использованы в этом году в работе какие-либо другие средства, возможно, более безопасные, эффективные и экологичные, Алексей Римша ответил отрицательно:

- Галит – природный продукт, он добывается в карьерах или шахтах. Куда уж экологичнее и безопаснее? Конечно, реагенты, используемые, например, в Москве, во многом эффективнее. Но в их составах бывают и калиевая, и натриевая соли, которые по своим свойствам довольно агрессивны, а также карбамиды, использующиеся в удобрениях. Теоретически они призваны нивелировать вредное воздействие химии на почву. А вот вы попробуйте засыпать у себя на дачном участке кусок земли килограммом соли с химикатами, а сверху добавьте немного полезных для растений веществ. Много ли у вас растений после такой обработки выживет? Я вам скажу с уверенностью – ни одно. Не говорю уже о том, насколько такая обработка улиц портит зимнюю обувь. Поэтому реагенты, подобные московским, мы однозначно не будем использовать.

К тому же цена традиционного солевого натурпродукта ощутимо меньше, чем у новшеств. Если за галит просят от 6 до 10 тысяч рублей за тонну, то любой реагент будет стоить от 35 тысяч и выше.

- Покупка необходимого количества противогололедных материалов, таких, как соль и песок, обойдется в год в 50-60 миллионов рублей. Такой же объем реагента будет стоить около 500 миллионов, при этом бюджет, выделенный на зимнее содержание, составляет 700-800 миллионов. Потратить большую часть этой суммы на решение проблемы гололеда мы не можем, - считает Алексей Алексеевич.

Иной подход к тому же вопросу на дорогах, расположенных вне границ населенных пунктов (например, трассы в Синегорск или на «Ласточку»). Здесь используется песочно-солевая смесь. Грязи сверх нормы от них не бывает, а вот польза ощутима.

- Посыпать грунтовую дорогу одной солью нет смысла, после большого количества проехавших машин будет все в «мыле» и пене. А вот если добавить к ней песок, то эффект лучше, - рассказывает Алексей Римша. - Мы применяем этот метод и в период метелей, когда идет активная пурга. Обработку в такую погоду нужно делать неоднократно, первые два-три раза мы посыпаем дороги песком и солью, только они дают хороший эффект противоскольжения. Затем этот снег вместе с грязью вывозится из города. Чистый асфальт уже посыпается галитом.  

Для тротуаров существует иной способ защиты от гололедицы, так как здесь запрещено применять хлориды и соль. Много лет для этих целей использовался песок. Однако он, перемешиваясь с подтаявшим снегом, создавал грязь. От недовольных горожан в ДГХ поступало множество жалоб. В прошлом году специалисты дорожной сферы решили провести эксперимент и реализовали в городе опыт соседей из Японии, закупив для посыпки тротуаров каменную крошку.

- Для таких целей мы брали мелкий щебень в 2-5 миллиметра диаметром. В прошлом году рискнули попробовать этот вариант и не прогадали: грязи стало меньше, жалоб – тоже. Да, стоимость крошки выше, чем песка, но и расход значительно ниже. В сумме выходит одинаково, - пояснил Алексей Римша.

Плавить ли снег?

В этом году в городе по-прежнему будут работать два снежных полигона. Правда, северный поменяет дислокацию, при этом оставаясь в пределах района ТЭЦ-1. В перспективе там планируется построить снегоплавильню, но, насколько этот вариант целесообразен, должны показать проведенные изыскания. Южный же полигон останется на привычном месте, за улицей Железнодорожной.

- Снег традиционно будет приниматься бесплатно от всех, кто его привезет, - сообщил заместитель директора ДГХ. – Главное, чтобы не получилось, как в прошлом году, когда некоторые подрядчики старались вывезти его из города побыстрее, используя для этого больше самосвалов. В итоге машины стояли по два часа в очереди на полигон. А это плохо, значит, основная работа по очистке города в постметельное время тоже стопорилась.

Зимой в обычную погоду в дневную смену на уборке городских территорий задействовано около 150 единиц техники, столько же работает по ночам. Здесь основная задача - обработка дорог и тротуаров противогололедными смесями, а также вывоз снега небольшими партиями. В метель количество спецтехники увеличивается до 350-370 единиц, в основном, за счет самосвалов и погрузчиков, которые задействованы в ликвидации последствий пурги. Этого, заверяет Алексей Римша, более чем достаточно.

Наталья РУСИНОВА

Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Внимание! Для корректной работы у Вас в браузере должна быть включена поддержка cookie. В случае если по каким-либо техническим причинам передача и хранение cookie у Вас не поддерживается, вход в систему будет недоступен.
Слайдер партнеров
Контакты
Адрес:
Южно-Сахалинск
График работы:
Пн-Пт с 9:00 до 18:00
`$site.phones[0].num_title`
Обратная связь
Подписка на электронную версию газеты